За тридцать верст знания получать

00:00, 15 марта 2012г, Общество 1668


Села Безрукавка, Березовка и Вымпел Рубцовского района находятся всего в нескольких километрах друг от друга, только, как в известной песне, «ты живешь на одном, ну а я на другом на высоком берегу на крутом».

Разделяет центральную усадьбу в Безрукавке и два других поселка река Алей, а соединяет подвесной мост. По нему отправляются на школьном автобусе ученики в Безрукавскую школу (в Вымпеле своей нет, а в Березовке – только начальная), жители – на почту или в отделение Сбербанка, родственники – в гости друг к другу. Так продолжалось до августа прошлого года, когда межмуниципальный отдел полиции «Рубцовский» «повесил замок» сразу на три подвесных моста в Рубцовском районе, расположенных у Безрукавки, Самарки и Калинино.

«На данные мосты отсутствуют проектная и техническая документация, акты ввода в эксплуатацию, протоколы испытаний, в связи с чем не представляется возможным определить допустимые эксплуатационные параметры (периодичность проведения испытаний, допустимая общая масса ТС, скорость движения по мосту, нагрузка на ось и др.), объективно оценить их техническое состояние. Обследования ввиду отсутствия документации проводятся только визуально, инструментальных измерений не проводилось. Эксплуатация указанных инженерных сооружений представляет угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в связи с чем необходимо прекратить их эксплуатацию до оформления необходимой документации, проведения испытаний и приемки мостов в эксплуатацию», – говорится в официальном письме полиции главе района.

Деваться некуда – мосты закрыли. И началась у сельчан «веселая» жизнь. Если в Самарке есть объездная дорога, то, например, в Калинино подвесной мост – единственный проезд через Алей. Калининские ребятишки пешком переходят по нему через реку, садятся в ожидающий их школьный автобус и едут в Бобковскую среднюю школу. Еще интереснее у березовцев и вымпеловцев. Чтобы попасть в учебное заведение в Безрукавке, школьники едут через Рубцовск. И если путь напрямую составляет примерно семь километров, то теперь они делают крюк в тридцать.

– Мой Дима учится в шестом классе, – рассказывает жительница Березовки Татьяна Крец. – Уроки в школе начинаются в 8.30, в 7.30 за учениками заезжает автобус. Ребятишек нам приходится будить в 6.30, чтобы успели позавтракать, одеться и дойти до места сбора. Естественно, они не высыпаются, гундят – и так каждое утро.

Из Березовки в Безрукавку ездят 23 школьника, к ним присоединяются еще четверо из Вымпела. Раньше до школы добирались минут за 20, теперь – около часа. Между тем мост через Алей, способный выдержать автобус с пассажирами, в Рубцовске тоже один, и он… закрыт! Автотранспорт проходит по временной ледовой переправе, которая доживает последние дни. Строители «Мостоотряда-96» трудятся в две смены, чтобы успеть до паводка открыть половину моста, реконструкция которого ведется по губернаторской программе «75х75». Однако одностороннее движение чревато пробками, а значит, времени на дорогу будет уходить еще больше.

В сельсовете очень надеялись, что вместо строительства временной переправы, которое, по некоторым оценкам, обошлось предприятию «Сибирь-Полиметаллы» (Потеряевскому руднику) в 15 млн. руб., будет реконструирован мост в Безрукавке, где цена вопроса составляет порядка 3 млн. руб., но почему-то этого не произошло.

Если на то пошло, в Безрукавке есть даже целых два моста через Алей. Один – железнодорожный – был построен, когда к Потеряевскому руднику подводили железнодорожную ветку. Потом на некоторое время месторождение оказалось заброшенным, рельсы потихоньку разобрали, за мостом не следили и он лишился даже ограждений. Сейчас на руднике новый хозяин, а вот у моста собственника нет.

– В принципе, железобетонные конструкции там в хорошем состоянии, – рассуждает первый заместитель главы Рубцовского района Виталий Крюков, – но ширина его явно недостаточна для того, чтобы считаться автомобильным.

К слову, проезд по этому мосту запрещен, однако деревенские камикадзе по-прежнему сокращают по нему путь. Да что говорить о горячих головах, когда нет-нет и большегрузный транспорт проходит!

Подвесной мост перегорожен бетонными балками, и по зиме водители самовольно проложили себе дорогу прямо по льду реки. С наступлением весеннего тепла это чревато трагическими последствиями.

Самому же мосту, как следует из технического заключения, требуется замена десяти балок. Изгиб металлических конструкций ниже предельной нормы случился то ли от того, что по нему проходили машины куда большей массы, чем положено, то ли просто от времени – сооружение ведет свой отсчет с 1970-х годов. Поскольку мост в Безрукавке находится на балансе муниципалитета, то администрации района предстоит найти деньги на его реконструкцию. Этот вопрос, как заверил Виталий Крюков, постараются решить в течение года.

Людмила МАКОВЕЦКАЯ.
с. Безрукавка, Рубцовский район.

Новости