Цены отступили, но не сдались

00:00, 21 апреля 2012г, Экономика 1821


Цены отступили,  но не сдались Фото №1

В крае отмечено снижение темпа роста цен на продовольственные товары - почти в два раза. За январь - март 2012 года он составил 2,3%, в аналогичном периоде прошлого года - 3,8%. 

По данным Алтайкрайстата, алкогольные напитки подорожали на 3,9% (в 2011-м - на 3,6%), продукты питания выросли в цене на 1,9% (2011 г. - на 3,8%). Таким образом, увеличение стоимости продлинейки в большей степени произошло под влиянием подвижек в ценниках на спиртное.

Вместе с тем, как отмечают в крайуправлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, мартовская стоимость основных социально значимых продуктов питания была меньше, чем в среднем по Сибири и по России. Именно на Алтае можно купить самые дешевые в сибирском округе масло подсолнечное, яйца, крупу гречневую и соль. А также у нас одни из самых низких цен по СФО на сахар, муку, пшено, кур, морковь, рыбу, молоко, рис, картофель.

Среди наблюдаемых специалистами групп продтоваров более всего в первом квартале снизились цены на макаронные и крупяные изделия (на 4,5%), на хлеб и хлебобулочные - не изменились. Одновременно под влиянием сезонного фактора зафиксировано увеличение стоимости мясопродуктов (на 2,2%) и плодоовощной продукции (на 7,9%). Незначительно «выросли» молоко и его производные (на 0,1%), рыбная линейка (на 0,7%).

Опять-таки, по информации региональных статистиков, в феврале оставалась прежней и стоимостная планка минимального набора продуктов питания. Более того, Алтай занимает третье место среди регионов-сибиряков по наименьшему значению его абсолютного показателя – 2278 рублей. Меньше только в Омской и Кемеровской областях - на уровне 2006 руб. и 2241 руб. соответственно.

В то же время местный потребительский рынок демонстрирует рост основных показателей. Оборот розничной торговли в марте составил почти 50 млрд. 252 млн. руб. В товарной массе это на 11,9% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

В общей массе реализованных за первый квартал товаров продуктовый задел показал 49,9%, или без малого 25 млрд. 70 млн. руб., что на 14,5% больше показателя прошлого года. Так считают в том же бизнес-управлении края. На долю непродовольственных товаров пришлось 50,1%, или свыше 25 млрд. 182 млн. руб. Подъем - на 9,5%. 

Фоторепортаж