Прямой путь алтайского бренда

17:00, 28 июля 2015г, Экономика 1981


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Алтайские товаропроизводители обсудили возможности прямых продаж своей продукции.

Вместе собрались руководители малых производств, ориентированных на выпуск качественных продуктов питания из натурального местного сырья. А встреча состоялась за «круглым столом» в Алтайском бизнес-инкубаторе. Организатором выступило краевое управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

В русле стратегии

В мероприятии приняли участие производители мясных и колбасных изделий, представители молокоперерабатывающей промышленности, пекари и другие предприятия пищевой промышленности.

– В условиях импортозамещения продвижение алтайской пищевой и сельхозпродукции на российском и региональных рынках приобрело особую актуальность, – сказал во вступительном слове Евгений Дешевых, начальник управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. – Это направление является приоритетным и в деятельности краевой администрации.

По его словам, появление на прилавках крупных сетей качественного и свежего товара небольших предприятий по-прежнему остается проблематичным в силу объективных причин. И прежде всего они связаны с небольшими объемами производства, отсутствием выстроенной логистической инфраструктуры, подтверждением качества продукции пакетом необходимых сертификатов.

В связи с этим специалисты Минпромторга разработали Стратегию развития торговли до 2020 года, основным моментом которой как раз и является расширение каналов сбыта продукции. В качестве возможных вариантов в настоящее время подразумеваются и рассматриваются кооперационные связи производителей, создание специализированных нестационарных и мобильных торговых объектов. Поэтому вносятся изменения в соответствующий федеральный закон. В основном они касаются актуальных моментов с выделением и правилами использования земельных участков под разного рода торговые точки.

Предваряя дальнейшую беседу, заместитель начальника крайуправления Галина Денежкина познакомила присутствующих со статистической информацией в торговой сфере. По данным Галины Михайловны, в крае действует развитая товаропроводящая сеть по реализации продовольствия. Она включает в себя 27 рынков, в том числе пять сельскохозяйственных и один продовольственный, 122 постоянно действующие ярмарки, более 3 тыс. нестационарных торговых объектов круглогодичного формата.

Для организации сезонной торговли плодоовощной и сельскохозяйственной продукцией в муниципальных образованиях края размещается более 600 дополнительных нестационарных торговых объектов…

Идеи и предложения

По мнению директора предприятия «Рикон» Олега Махнакова (известный сыродел из Калманского района), кооперация производителей в продвижении своей продукции на рынок, пожалуй, наиболее приемлемое решение. Она позволит значительно снизить издержки в отличие от организации фирменных магазинов отдельными сельхозтоваропроизводителями.

В качестве примера такой кооперации участники обсудили проект создания сети торговых объектов по продаже горячего хлеба в Барнауле. Сейчас первый киоск уже открылся в Индустриальном районе. Предполагается, что в каждом из районов их будет не менее трех. Во всяком случае, о том заявили представители краевой гильдии пекарей.

Развитие кооперационных связей также рассмотрели на базе уже существующих сетевых объектов по продаже качественных продуктов питания «Вкусная жизнь» и «Мясная карта».

Ко всему присутствующим презентовали новый проект создания продовольственной ярмарки показа и продажи натуральных алтайских продуктов в краевом центре. Его реализует компания «Эко-ярмарка ВДНХ». Планируется, что к этой осени она откроется в Индустриальном районе на площади 10 000 кв. м. Руководитель проекта Юрий Фриц говорит, что основная цель компании – продвижение продукции алтайских предприятий независимо от объемов их производств.
В завершение встречи принято решение проработать детально практические вопросы создания разноформатной торговли для расширения каналов сбыта продукции, производимой малыми пищевыми производствами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Новости партнеров
Фоторепортаж