Законы с прицелом на будущее

31 мая состоялась очередная, 7 сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания. В ее повестке было 23 вопроса

00:00, 02 июня 2012г, Общество 1601



Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА

Но, пожалуй, важнейшим был круг вопросов, касавшихся установления выборности губернаторов. Для этого нужно было сделать изменения в Устав (Основной Закон) Алтайского края.

В документе прописаны основные полномочия, условия досрочного прекращения его полномочий и перечень актов губернатора и администрации края. Многие параметры останутся прежними. Срок, на который избирается губернатор края, составит 5 лет, одно и то же лицо не сможет замещать данную должность более двух сроков подряд. Из других условий для кандидатов останется возраст - от 30 лет и выше.

Как отметил председатель АКЗС Иван Лоор, принятие изменений в Устав края сразу в двух чтениях связано с требованиями своевременного принятия и вступления в силу - 1 июля, что позволит в нормальном режиме провести работу над сопутствующими изменениями в законодательстве: «Проведение очередной сессии запланировано на 28 июня. Если бы отложили второе чтение законопроекта об изменениях в Устав края на июньскую сессию, мы просто физически не успели бы своевременно принять ряд других законов, связанных с этим».

Еще два вопроса были также напрямую связаны с этим. Речь идет о внесении изменений в закон «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» и в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме и отзыве депутатов. В ходе сессии законопроекты были приняты в первом чтении.

Согласно этим изменениям кандидаты на должность губернатора могут быть выдвинуты только политическими партиями. В поддержку выдвижения кандидатов необходимо будет собрать подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований.

При этом выдвижение кандидата должны поддержать 5 процентов от общего числа депутатов, предусмотренного уставами муниципальных образований, и избранных глав. Причем часть из них должны являться депутатами районного или городского уровня, в количестве 10 процентов от общего числа депутатов, предусмотренного уставами муниципальных районов и городских округов. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов. Для справки: общее число депутатов в Алтайском крае чуть более 8 тысяч человек. То есть эти самые пять процентов – это чуть более четырехсот депутатов местного уровня. Предложенный на рассмотрение депутатов проект устанавливает избрание кандидата, набравшего более 50 процентов голосов избирателей.

Естественно, ряд представителей оппозиционных фракций высказывались за введение возможности самовыдвижения для кандидатов в губернаторы. Это право федеральный закон предоставил региональным законодателям.

Хотя, на взгляд ряда специалистов, данная процедура сложнее, чем выдвижение кандидата от партий. Вместе с тем, по словам руководителя фракции «Справедливая Россия» в АКЗС Людмилы Сусловой, эсеры подготовили к сессии два предложения: «Мы поддерживаем инициативу по введению выборности губернаторов. Но предложили дать возможность кандидатам выдвигаться самостоятельно, а не только по рекомендации политических партий. Есть люди, которые не хотели бы быть привязаны к какой-либо из существующих партий. А мы загоняем этих людей в рамки. Если человек не состоит в партии, то ему нужно будет вступить куда-либо или создать собственную партию».

Вместе с тем есть и другое мнение. Так, Иван Лоор считает: «Хорошо было бы учиться на чужих ошибках, а мы часто не делаем выводов из собственных. Ведь в недалеком прошлом были всенародные выборы, а потом многие возмущались: почему все это произошло… Поэтому подавляющее большинство депутатов приняло абсолютно правильное решение – выдвигать кандидатов от политических партий. Ведь уже сегодня в Минюсте находятся на регистрации документы на образование 168 политических партий. Для образования каждой из них необходимо собрать лишь 500 подписей. Да и партия может выдвигать на пост кандидата и не ее члена. Поэтому какого-то драматизма здесь я не вижу».

В окончательной редакции был принят законопроект «О старосте сельского населенного пункта Алтайского края». Документ создан для повышения качества исполнения полномочий органов местного самоуправления на территории сел, входящих в сельский совет.

Документ предусматривает возможность введения института старост в одном или нескольких селах с исполнением полномочий на платной либо безвозмездной основе. Расходы на исполнение полномочий старост на платной основе осуществляются в пределах установленных администрацией края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В процессе принятия повестки в целом был снят проект закона «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Внести на рассмотрение такого рода документ было инициативой Барнаульской городской думы, с тем чтобы сделать его модельным и для других территорий края. В частности, предлагалось ввести ряд ограничений на торговлю в неустановленных местах. Краевые депутаты посчитали: это может воспрепятствовать торговле помидорами, зеленью, ягодами, чем занимается достаточно большое количество пожилых граждан края.

Тем более принять такого рода решение было и в компетенции органа местного самоуправления. Но вот вопрос – кто хочет принимать таковое перед предстоящими осенью выборами?

По словам Ивана Лоора, снят вопрос с повестки сессии в связи с решением продолжить работу над документом, чтобы ограничения торговли не были направлены в первую очередь на пенсионеров, торгующих овощами со своих приусадебных участков.

Депутаты приняли постановление «О краевых стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки». Докладчик по этому вопросу - председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству Всеволод Кондратьев сообщил, что теперь эти показатели составят «для одиноко проживающего гражданина – в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения; для одного члена семьи, состоящей из двух человек, – в размере 21 кв. метра общей площади жилого помещения; для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, проживающей в городском округе, – в размере 18 кв. метров общей площади жилого помещения; для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, проживающей в сельском поселении, городском поселении, сельском населенном пункте, расположенном на территории городского округа, – в размере 20 кв. метров общей площади жилого помещения».

Помимо основных вопросов повестки депутаты приняли обращение к министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову, касающееся ускорения темпов реконструкции трассы федерального значения М-52 Чуйский тракт.

Как отмечают специалисты, причиной повышенной и все возрастающей аварийности на трассе наряду с недисциплинированностью самих водителей являются также растущая интенсивность движения транспорта и низкая пропускная способность отдельных участков дороги. Поводом для обращения депутатов на федеральный уровень стала автокатастрофа, произошедшая накануне на одном из участков трассы, в результате которой семь человек, в том числе трое детей, погибли.

- Если на наше обращение будет принято положительное решение, то, безусловно, аварийность именно на этой трассе уменьшится после завершения реконструкции. Наглядный пример необходимости реконструкции - обновленный участок трассы М-52, который находится на территории Первомайского района. На расширенной дороге количество аварий явно уменьшилось, - считает Иван Лоор.

Новости