Долг платежом классен

00:00, 20 июня 2012г, Экономика 2053


33 новых рабочих места появилось в Барнауле в финансовом секторе. Это результат открытия банком ВТБ24 представительства федерального управления по работе с проблемными активами.

ВТБ24 завершил очередной этап создания в Барнауле многофункционального сервисного центра, разместив в нем часть своего подразделения по дистанционному раннему сбору. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель президента-председателя правления банка Анатолий Печатников.

- В инфраструктуре сбора долгов это первое удаленное подразделение клиентского обслуживания, - отметил он. – И мы планируем развивать проект и дальше.

Напомним, что прошлой осенью в Барнауле ВТБ24 открыл представительство своего федерального контакт-центра, в котором в круглосуточном режиме около семидесяти сотрудников отвечают на вопросы клиентов банка. Нынешней осенью сюда переведут модуль операционного обслуживания. Таким образом, к концу года в краевом центре будет работать более 150 сотрудников федеральных сервисных служб, а к концу следующего года – около 200.

Перевод подразделений из Москвы в Сибирь вызван вполне прагматическими соображениями. Во-первых, это позволяет за счет разницы во времени обеспечить непрерывность сервисных процессов в Сибири и на Дальнем Востоке. Согласитесь, неприятно жителю Владивостока поутру общаться с сонным московским оператором, гораздо лучше, если его заменит бодрый барнаульский.

Во-вторых, из множества территорий присутствия Барнаул выбран потому, что здесь у банка хорошо идут дела.

- В этом городе сильная команда, которой мы не боимся доверить вопросы управления некоторыми функциями головной организации. Наш бренд в Барнауле известен, мы котируемся как ответственные работодатели, что важно для набора персонала и его мотивации. Плюс нам импонирует, что в регионе много вузов, где готовят хорошие кадры для банков, что здесь активная, прогрессивная молодежь, которая работает в нашем региональном офисе и показывает хорошие результаты. Еще один фактор – отсутствие большой конкуренции на рынке труда, - пояснил топ-менеджер банка.

Касаясь критериев подбора персонала, Анатолий Печатников сказал, что ВТБ24 нужны сотрудники, умеющие корректно общаться с клиентами, доходчиво доносить информацию. Предпочтение отдается выпускникам вузов, получившим финансовую специальность без опыта работы в другом банке.

Начальник управления ВТБ24 по работе с проблемными активами Андрей Осипов приоткрыл для журналистов технологию сбора долгов:

- Некоторые банки выходят на рынок розничного кредитования, начиная без разбора выдавать кредиты, не задумываясь об их возврате. Мы не такие.

Основная задача при раннем сборе долгов – не напугать нашего заемщика, а зачастую напомнить о том, что он забыл внести свой ежемесячный платеж, иногда объяснить условия обслуживания кредитов. Много в раннем сборе зависит от технологии. Наши технологии позволяют небольшим ресурсом в 200 человек обрабатывать порядка 400 тысяч договоров, которые вылетают на просрочку первого платежа.

В этом бизнесе много фишек. Например, мы не тревожим сразу всех должников. Некоторые клиенты гасят самостоятельно в течение недели, некоторым достаточно SMS послать. Другим звонит «механическая тетя», напоминая о просрочке, а если клиент продолжает игнорировать, то его уже просит вернуть долг строгий мужской голос.

Конечно, если пропускаются три платежа, то подключаются сотрудники другого подразделения, которое мы называем хард-режимом. И они уже убеждают должника, что ему лучше кредит погасить. Ну а если не получается, идем в суд.

Сегодня доля ВТБ24 на рынке кредитов физическим лицам составляет 12%, в то же время просроченная задолженность находится на уровне 3% от всей банковской просрочки. Интересно, что у Сбербанка качество кредитного портфеля еще лучше, так у него больше клиентуры на селе, где платежная дисциплина выше.

Новости