Наперегонки с Терминатором

В Барнауле прошёл конкурс на лучшую аэрографию

00:00, 31 августа 2012г, Общество 1662


Наперегонки с Терминатором Фото №1

Одним движением руки ваш автомобиль может превратиться в небольшой мир, в котором хватит места для любых персонажей, начиная с пушистых кроликов и заканчивая грозными динозаврами и металлическими роботами. А может, вы хотите иметь дикий островок с пальмами? Легко! Недавно владельцы расписных четырёхколёсных шедевров собрались у одного из торговых центров и наглядными примерами доказали барнаульцам, что аэрография – это здорово!

«Пылесос» без пыли

По-другому аэрографию называют «аэробрашинг». Это техника нанесения художественных изображений на любую поверхность жидкими или порошкообразными красками при помощи сжатого воздуха. Прибор, с помощью которого на бампере или багажнике может появиться рисунок, выглядит просто. Металлическая ручка с бачком для краски (или аэрограф) присоединяется с помощью тонкого шланга к предмету, напоминающему маленький пылесос, внутри его – воздух.

В умелых руках барнаульского граффитиста-иллюстратора Евгения Колосова ничем не приметная зелёная Toyota покрывается голубоватыми волнами, позади уже выглядывают холмы, жёлтыми узорами мастер словно выводит рамку для пейзажа… А в это время в окнах отражаются лица зрителей. Они стоят позади и пытаются разгадать задумку автора.

- Аэрографией занимаюсь два года, - рассказывает Евгений. – Мои персонажи ходят не только по дорогам края. Роспись авто занимает от двух часов до нескольких недель. Самый сложный московский заказ готовил больше 10 дней: изображал обезьян на лианах. Увлёкся так, что на машине живого места не осталось, в ход пошли даже компакт-диски!

Когда задумка воплощена на «ткани», ей дают немного времени, чтобы высохнуть, затем покрывают несколькими слоями лака. Хозяину не стоит волноваться: снег и даже проливной дождь теперь не испортят изображение.

По словам граффитиста-иллюстратора, есть у таких машин самый главный плюс:

- Чем больше раскрашен ваш четырёхколёсный друг, тем больше шансов, что его не угонят злоумышленники. Кому захочется связываться с легкоузнаваемым авто?!

 

Дракон на капоте

Старт конкурсу, в котором участвовали владельцы дизайнерских расписанных легковушек, был дан на одной из интернет-страниц 13 августа. Голосование за лучший «автошедевр» длилось в течение пяти дней. Участники набирали голоса буквально со скоростью света.

Огромное количество значков «Мне нравится» набрала жёлтая Toyota Supra, которую представил 24-летний Юрий Мезенцев. Со всех сторон её окружают металлические молнии и роботы стального цвета. Главный, что на бампере, очень похож на кумира большинства мальчишек – Терминатора. Вдвойне интереснее было разглядывать рисунки вживую, когда участники собрались на площадке одного из барнаульских торговых центров.

- Знакомые шутят: «А где знаменитый красный зрачок?» - улыбаясь, рассказывает владелец Toyota. – На самом деле я уже в таком виде купил мою красавицу и думаю, что рисунок пора подкорректировать. За рулём чувствую себя уверенно, особенно когда на капоте такой яркий персонаж.

А Дмитрий Куклин приехал на бордовой Honda Accord. Машина с изображенным огнедышащим драконом при повороте ключа просто вырывает землю из-под колес. Вот так характер!

- Это мой талисман, который приносит удачу, - рассказывает молодой человек. – Мы отлично понимаем друг друга, техника меня ещё ни разу не подводила. Может, дело в том, что я по гороскопу тоже дракон?!

Победителем конкурса стал Юрий Мезенцев с его роботами. Парень получил приз – путёвку на одну из баз в Горном Алтае.

 

Какая она, «Автоледи»?

На несколько часов территория торгового центра превратилась в площадки для мастер-классов: на одной мерились богатырской силой юные спортсмены, жали штанги, поднимали гири, на другой – разучивали движения брейк-данса, на третьей – ростовые куклы играли с мальчишками и девчонками. Большинство представительниц слабого пола отправились в мини-салон, в котором их ждали парикмахеры и визажисты. В конце вечера каждая из девушек представила свой неповторимый образ «Автоледи».

По словам одного из организаторов – Натальи Хватиковой из креативной студии Fresh, в Барнауле конкурс аэрографии хоть и проводится впервые, однако за несколько дней успел приобрести популярность как среди молодёжи, так и взрослого поколения. В следующем году соревнования будут ещё более интересными.

Фоторепортаж