Время – вперёд!

00:00, 19 февраля 2013г, Общество 1282


Время – вперёд! Фото №1

На ОАО «Барнаултрансмаш» с рабочим визитом побывал Виктор Кадылкин, директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ», в структуру которого входит барнаульский завод. Топ-менеджер встретился с заместителем губернатора края Сергеем Локтевым, с которым обсудил проблемы и перспективы значимого для региона предприятия, и дал интервью газете «Алтайская правда».

– Виктор Сергеевич, расскажите о дивизионе «Силовые агрегаты».

– В дивизион входят три предприятия: «Автодизель» (Ярославский моторный завод), Ярославский завод дизельной аппаратуры и собственно «Барнаултрансмаш». В дивизионе работают сегодня более 10 тысяч человек. Из них 1700 – в Барнауле. «Автодизель», которым, кстати, я непосредственно руковожу, выпускает двигатели многоцелевого назначения и его доля на рынке СНГ оценивается в 38 процентов. В числе наших клиентов практически все автомобильные заводы на постсоветском пространстве. Это МАЗ, КрАЗ, «Урал», автобусные заводы в Ликино, Павлово.

Дивизион «Силовые агрегаты» в свою очередь входит в «Группу ГАЗ», включающую в себя Горьковский автомобильный завод. В группе есть дивизион «Автобусы», выпускающий в России порядка 80 процентов всех автобусов. Дивизион «Грузовые автомобили» представлен Миасским автозаводом.

– Насколько велико значение «Барнаултрансмаша» для дивизиона и в целом для «Группы ГАЗ»?

– «Барнаултрансмаш» имеет свою специфику и играет большую роль в повышении обороноспособности страны. Моторы производства «Барнаултрансмаша» будут выпускаться для комплектации техники военного назначения минимум до 2017-2018 годов. И замены им нет. А техника эта сегодня служит не в тылу, а на передовой, поэтому для нас очень важно, престижно и ответственно обеспечить стабильную работу предприятия. Не менее важно, чтобы люди, работающие на «Барнаултрансмаше», получали от своего труда удовлетворение и гордились своим заводом.

– Виктор Сергеевич, вы неоднократно посещали завод. Ваши впечатления?

– Главное – на «Барнаултрансмаше» есть динамика развития. Очень важно демонстрировать людям, что команда менеджеров способна генерировать улучшения, разрабатывать долгосрочные стратегии, видеть перспективы. Это значит, что наш персонал должен быть мотивирован на результат, получать удовлетворение от своей деятельности. Это то, к чему мы идем.

В цехах стало больше порядка, повысилась культура производства. У людей появилась в работе осмысленность. Люди стали считать: «А сколько времени я теряю зря, сколько металла, инструмента потратил напрасно?» И начинают предлагать улучшения. Наша задача – сделать все, чтобы этот процесс продолжался, поддерживать стремление работников к изменениям. Менеджеры спустились с командных высот вниз, к рабочим, у них появились реальные планы этих изменений. Я уверен, в этом году мы увидим уже более серьезные улучшения на «Барнаултрансмаше».

– Последние годы предприятие фактически агонизировало из-за недостатка заказов, а сегодня, получив их, испытывает сложности с выполнением. На завод на подмогу приезжают бригады рабочих и специалистов с Ярославского моторного завода… Планируются ли со стороны управляющей компании, собственника финансовые, материальные вливания в экономику предприятия, модернизацию производства, новые разработки?

– «Группа ГАЗ» на протяжении нескольких лет вкладывает средства из общего бюджета компании в «Барнаултрансмаш». В прошлом году мы потратили на производство и соцпрограммы более 200 миллионов рублей. В нынешнем – запланирована довольно серьезная программа по улучшению условий труда: ремонт душевых, гардеробных, столовых, комнат приема пищи, наведение общей культуры в цехах. На эти цели направляем почти 15 миллионов рублей и более 8 миллионов – в следующем. Надо решить проблему по тепловому контуру в двадцатом и кузнечном цехах. Мы завершаем проект по переводу термообработки и подогрева деталей кузнечного цеха с мазута на газ, что значительно улучшит условия труда заводчан.

– «Барнаултрансмаш» своего рода бренд Барнаула и Алтайского края. Судьба завода небезразлична жителям региона. Но сегодня предприятие, на мой взгляд, работает в режиме ремзавода. А каковы перспективы предприятия?

– Про «ремзавод» не согласен. Процентов семьдесят выпускаемой продукции идет на комплектацию новых изделий. Да, это двигатели на те семейства техники, которые имеют определенный срок эксплуатации. И мы гарантируем, что пять лет эти машины точно будут жить, а значит, у «трансмашевцев» будут заказы, будут рабочие места.

2012 и 2013 годы мы определили для себя как период стабилизации. До 2017 года наш портфель заказов гарантирует ритмичную работу предприятия. В дальнейших планах – огромная работа по модернизации производства, поиск новых рынков сбыта. И мы очень серьезно будем заниматься именно этими направлениями. Не обещаем, что спроектируем новый двигатель – для этого нужно строить новый завод, - но реально продлить жизнь существующей линейки двигателей, модернизировать, найти им применение в других изделиях. И такая работа сейчас ведется.

К сожалению, конструкторская база «Барнаултрансмаша» недостаточно современна с точки зрения инструментов, систем автоматизированного проектирования, программного продукта. У нас на ярославской площадке конструкторы работают в едином пространстве с европейскими инжиниринговыми компаниями. Поэтому сейчас пятеро инженеров-конструкторов «Барнаултрансмаша» находятся на долгосрочной практике на Ярославском моторном заводе, получают навыки работы с автоматизированными системами проектирования. Через полгода будет сформирован конструкторский костяк, на базе которого «Барнаултрансмаш» сможет заниматься собственными разработками. Мы ни у кого не просим помощи, мы знаем, что нам нужно, мы знаем, как это делать, есть только дефицит времени.

 

Василий КАРКАВИН.

Фоторепортаж
Блоги