Отдыхаем – воду пьём!

00:00, 11 июня 2013г, Общество 1942


Отдыхаем – воду пьём! Фото №1

Фото Олег МИКУРОВ

В прошедшую пятницу в крае состоялось два знаковых мероприятия. Во-первых, на Бочкаревском пивоваренном заводе начался розлив минеральной природной лечебно-столовой воды «Завьяловская». И, во вторых, в Смоленском районе открылся первый краевой фестиваль напитков «АлтайФест». Однако обо всем по порядку.

Минералка для лечения

До сего момента Алтайский край лечебную воду в промышленных масштабах не производил. В 90-х годах прошлого века были попытки разливать ту же «Завьяловскую» воду в стеклотару, но большого распространения она тогда не получила. Нынче за дело взялся Бочкаревский пивоваренный завод. Месторождение этой природной воды находится, как видно из названия, в Завьяловском районе. А в Целинный район, где расположено предприятие, она будет доставляться специальными автоцистернами. Содержание в воде бальнеологически значимых компонентов, таких как метакремниевая кислота, магний, кальций, и других, позволяет использовать ее при лечении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, заболеваний мочевыводящих путей, нарушений обмена веществ. А объемы производства предполагаются такими, что поставки будут не только жителям нашего края, но и других регионов страны.

- Завьяловская минеральная вода – замечательный природный алтайский продукт, качество которого гарантировано природой. О ней мне рассказывали так же много, как и о препятствиях, которые невозможно преодолеть, чтобы вывести ее на рынок. Предприятие в Целинном районе убедительно показало, что все проблемы вполне решаемы. Теперь предстоит решить еще одну важную задачу – грамотно продвигать новый продукт среди покупателей. Завьяловскую воду знают и за пределами Алтайского края, так что продвижение ее не станет нерешаемой задачей. Усилия, которые приложило предприятие, чтобы реализовать важный в экономическом и социальном отношении проект, вернутся сторицей и Бочкаревскому заводу, и Алтайскому краю, потому что будущее именно за столовыми и лечебными минеральными водами, помогающими сохранять и укреплять здоровье, – подчеркнул посетивший предприятие губернатор края Александр Карлин.

Запуск новой технологической линии по розливу минеральной воды занял около года. Значительная часть этого времени потребовалась на оформление всей необходимой документации, получение лицензии. Параллельно шла установка современного технологического оборудования. Сегодня только Бочкаревский пивоваренный завод имеет право продавать населению, поставлять в аптеки и лечебные учреждения «Завьяловскую» сульфатно-магниевую минеральную воду. Тем более что интерес к этой воде проявляют санаторно-курортные предприятия Белокурихи и Барнаула.

- Реализуя данный проект, мы пользовались мощной поддержкой со стороны администрации нашего края. Губернатор Алтайского края Александр Карлин стал инициатором этого проекта и, как принято говорить, держал руку на пульсе, следил за нашими действиями. Мы смогли достаточно быстро выполнить все необходимые работы, потому что на льготных условиях (с компенсацией двух третьих ставки) получили кредит. Эта форма поддержки очень удобна и выгодна предприятиям, развивающим производство, - отметил директор Бочкаревского пивоваренного завода Вадим Смагин.

Радуга напитков

Первый «АлтайФест» состоялся 7 и 8 июня в туристическо-развлекательном комплексе «Конный двор», расположенном неподалеку от села Новотырышкино Смоленского района. Его участниками стали предприятия из 14 муниципальных образований края. Здесь был представлен широчайший ассортимент выпускаемой в нашем регионе пивобезалкогольной продукции: минеральной воды, лимонадов, витаминизированных коктейлей и киселей, травяного чая, кваса, сбитней, медовухи, соков, нектаров, пива.

Дата проведения первого краевого фестиваля напитков была выбрана не случайно. Ведь 7 июня праздновался Всероссийский день пивовара. Как рассказал журналисту «АП» заместитель губернатора края Михаил Щетинин, основными целями праздника стали формирование культуры потребления пивобезалкогольной продукции, презентация товаров этой группы, производимых на Алтае, привлечение туристов из других регионов. Краевые власти рассчитывают, что мероприятие станет традиционным и будет собирать немало своих почитателей по типу знаменитого немецкого Октоберфеста. На празднике работало несколько сценических площадок, где можно было услышать музыку всех стилей и направлений. А в необычном фонтане, установленном на одной из сцен, была объединена вода, доставленная из всех муниципальных образований нашего региона. Символический ключ фестиваля – бутыль, в которой смешана вода из разных уголков нашего края, передана на хранение генеральному директору Волчихинского пивоваренного завода Виктору Скачкову.

Работала и большая детская площадка. А закончился первый день вечерней танцевальной программой и праздничным фейерверком.

Устроители приготовили и безалкогольный напиток «Мохито» объемом 100 литров. Рецепт напитка-гиганта был прост, но внушителен: 50 килограммов льда, 2 килограмма мяты, 10 кг лайма и газированная вода.

А на следующий день состоялись музыкально-игровая программа, конно-спортивные соревнования, чемпионат по настольным играм, мастер-классы по приготовлению безалкогольных коктейлей, авиашоу беспилотных моделей.

- Сегодня далеко за пределами Алтая и России наш край знают как регион, славящийся уникальными, высококачественными, экологически чистыми продуктами питания. Наши хлеб, крупы, сыр и мед знают и любят в Сибири, на Дальнем Востоке, в Центральной России. Мы поставляем продукты на рынки Центральной и Юго-Восточной Азии, их ценят и европейцы. Сегодня, когда сохранение и укрепление здоровья людей становятся главными для общества и государства, мы должны на них смотреть с более широких позиций. Алтайский край имеет много не до конца использованных ресурсов по собственному позиционированию как региона, производящего лучшие в мире продукты питания. Сегодня список качественных местных продуктов дополняется и напитками. Считаю, что мы сейчас закладываем традицию: проводим первый краевой фестиваль напитков «АлтайФест» – яркий и оптимистичный праздник, – заявил, обращаясь к участникам мероприятия, Александр Карлин.  

Мнения участников

Константин Чубенко, начальник Департамента потребительского рынка администрации Томской области:

- «АлтайФест» оставляет самые лучшие впечатления. Это грандиозное мероприятие, которому стоит позавидовать. Что-то из увиденного мы возьмем за образец и постараемся воплотить, организовать подобный праздник в своем в регионе.

Очень впечатляет сама площадка, на которой проходит праздник. К сожалению, у нас пока нет подобного «Конному двору» туристско-развлекательного комплекса. Самое замечательное, что люди сюда могут приходить не только поучаствовать в большом празднике, посмотреть выставки, оценить хорошую продукцию. Здесь они могут и пообщаться с природой, посмотреть на прекрасных лошадей. Все это дает человеку мощный заряд бодрости.

Во-вторых, очень важно, что это мероприятие проходит исключительно на средства из внебюджетных источников. Я об этом узнал из разговоров с коллегами по цеху – представителями администрации края, а также производителями продукции. Сами предприятия проявляют высокую социальную активность и организуют большой праздник для населения.

Многое из тех особенностей праздника, хитростей, которые используют организаторы, мы обязательно будем применять при подготовке подобных мероприятий у себя в области.

Артем Кочанович, исполняющий обязанности начальника отдела маркетинга Барнаульского пивоваренного завода:

- Для нас «АлтайФест» – это приятная обязанность сделать большой праздник для людей, которые сюда приехали. Чтобы как следует подготовить фестиваль, мы решили, конечно, изучить опыт тех, кто проводит подобные праздники. Естественно, мы обратились к опыту организаторов знаменитого Октоберфеста. Но чем больше читали, тем сильнее становилось убеждение, что нам нужен другой праздник. Так что концепцию придумывали, что называется, с нуля. Повторение сложившегося праздника на другой территории – это заведомо проигрышный вариант. Тем более что мы можем организовать новый, совсем особенный, алтайский фестиваль напитков. Вот эту задачу мы и решали в период подготовки мероприятия.

Главная наша цель – устроить праздник, участие в котором в итоге будет повышать культуру потребления напитков (и пива, и коктейлей на его основе, и минеральной воды). Думаю, что атмосфера, которая сложилась здесь, пример, который мы и наши коллеги подаем гостям, как раз станут стимулом для повышения культуры употребления напитков.

Юрий Никитин, генеральный директор торгового двора «Аникс»:

- «АлтайФест», на котором представлена продукция в первую очередь тех производителей, которые работают с напитками (пиво, газированные напитки, квас, минеральные и питьевые воды), очень правильное начинание. На таких встречах, во-первых, можно увидеть новую продукцию. Я увидел также и новых производителей, которых прежде не знал.

Атмосфера праздника помогает очень быстро находить общий язык, оценивать цели и приоритеты. В неформальном, некабинетном общении мы быстрее и точнее понимаем друг друга, и это значительно упрощает дальнейшие деловые взаимоотношения. Я считаю, что именно это является главным преимуществом фестиваля. Тем более что он проходит не где-то в городе, а на природе, что тоже придает особую атмосферу для быстрейшего понимания друг друга и является изюминкой фестиваля напитков.

Виктор Скачков, генеральный директор Волчихинского пивзавода:

- «АлтайФест» стал для нас не только объединяющим праздником. Мы смогли обсудить перспективы развития отрасли и единодушны в главном: нужно потреблять чистую воду, чистые напитки – лимонады, минералки, пиво. Мы готовы делать все необходимое, чтобы поддерживать и пропагандировать здоровый образ жизни.

Фоторепортаж