58 алтайских компаний прошли бизнес-инкубатор

13:00, 23 мая 2016г, Экономика 1998


1
1

КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор» в этом году отмечает свое десятилетие. Накануне мы встретились с бывшими резидентами, чтобы поговорить об их деле и о том, какую роль в нем сыграла «теплица для предпринимателей».

«По данным статистики, те, кто в начале своей деятельности получил поддержку, выживают в большей степени, чем те, кто начинает самостоятельно, – уверяет директор Алтайского бизнес-инкубатора Александр Краснослободцев. – Если для предпринимателя со стажем экономическая турбулентность является стрессом, то для наших выпускников, стартовавших недавно, это норма».

На данный момент 58 алтайских компаний прошли бизнес-инкубатор и выпущены на широкие рыночные просторы. Около 40% из них занимаются производственной деятельностью.

Преображая мир

Давайте знакомиться. Николай Петров – учредитель компании «ПФ Вуд», которая специализируется на проверке зрения и изготовлении корригирующих очков. Этим бизнесом занялся, в общем-то, случайно, признается Николай,  но теперь о нем знает, кажется, всё.

Компания попала в один из первых наборов в резиденты инкубатора. «Мы пришли туда с идеей организации мастерской по изготовлению очков и получили офис в центре города с четырьмя рабочими местами, оснащенными компьютерами и связью, – рассказывает Николай. – Это было время, когда только формировались правила работы инкубатора, внедрялись бухгалтерские, юридические услуги и мы вместе с руководством учреждения участвовали в этом процессе. Находились вместе с такими же начинающими предпринимателями, от общения получали много полезной информации, а то и услуг. Например, компания «АСБА-консалтинг» разработала для нас логотип в виде бабочки со слоганом «Преобрази свой мир».

Через два года «ПФ Вуд» приобрела свое помещение, оборудование и открыла салон. На сегодня у компании уже три салона в Барнауле. В каждом есть лаборатория по изготовлению очков любой сложности. Кабинет врача оборудован современным офтальмологическим рабочим местом, оборудование позволяет проводить диагностику зрения качественно и быстро.

По мнению Николая Петрова, ставка на комплексность обслуживания в одном месте, возможность получения совета врача-офтальмолога при выборе очков была выбрана верно. Сейчас этот фактор, ставший конкурентным преимуществом несколько лет назад, дает возможности компании стабильно развиваться дальше.

Лестница к успеху

Светлана Мануйлова, ее супруг Владимир – бывшие учителя. Владимир Иванович преподавал трудовое воспитание, а параллельно изготавливал на заказ деревянные изделия. В 2005 году Мануйловы создали производство межэтажных деревянных лестниц в арендованном помещении и на арендованном оборудовании. В 2008 году их фирма «Вудман» по конкурсу стала резидентом Алтайского бизнес-инкубатора, что помогло Мануйловым решать задачи по модернизации производства.

«Александр Краснослободцев предложил нашей компании участвовать в проекте «Забег на миллион», – вспоминает Светлана. – В рамках проекта консультанты помогали нам найти способы развития бизнеса. Это добавило уверенности в себе, мы и сегодня используем наработанные тогда связи и маркетинговые приемы».

В разгар кризиса 2008 года компания, чтобы отстроиться от конкурентов, стала производить лестницы с использованием элементов из металла и стекла. А последнее время там освоили производство высококачественной мебели с обивкой из натуральной кожи.

«Вначале нам привозили импортную мебель для ремонта, но мы поняли, что можем производить не хуже, а даже лучше, – считает Светлана Мануйлова. – Наша особенность – комплексность предоставления услуг. Мы можем производить не только лестницы, но и двери, мебель, детали интерьеров полностью под ключ».

Конкуренция на рынке высокая, и «Вудман» старается поддерживать свою марку благодаря квалификации коллектива. В производстве занято всего 12 человек (монтажники, токарь, шлифовщики, маляры), но это люди, которые увлечены своим делом и отдают ему душу и время.

Продукция предприятия недешевая. Например, цены на лестницы начинаются от 120 тысяч рублей. Объясняется это как высокой стоимостью материалов (дуб и ясень), так и большими трудозатратами. Каждый элемент шлифуют вручную. Лестницу собирают в цехе, потом разбирают и устанавливают у заказчика.

«Наши лестницы служат многие годы, и их владельцы рекомендуют нас своим друзьям. Это самая лучшая реклама, которая позволяет уверенно чувствовать себя даже в кризисное время», – признается хозяйка предприятия.

За пазухой камень не держат

Руководитель компании «Столица камня» Светлана Осокина рассказывает, что их семейный бизнес также вырос из увлечения мужа: «Когда мы приехали из села в Барнаул, то не знали, чем зарабатывать на жизнь, не имея начального капитала. Муж охотник и любит природу. И когда мы отдыхали в горах, то собирали там красивые камни. У нас дома всё ими заставлено. Супруг однажды предложил заняться производством искусственного камня из гипса. Мне эта мысль понравилась, так как искусственный камень только входил в моду в Барнауле, рынок только формировался».

Это был 2010 год. Осокины изучили в Новосибирске технологию. Но пытались ее усовершенствовать самостоятельно. Показали изделия людям, им понравилось. Значит, надо двигаться вперед. Чтобы получить знания в ведении бизнеса, Светлана поступила в филиал Московской академии предпринимательства, а потом и выиграла конкурс на право быть резидентом Алтайского бизнес-инкубатора.

«Думаю, что у нас всё будет хорошо, потому что мы любим свое дело, – рассуждает Осокина. – В бизнесе главное – общение с людьми. И в инкубаторе мы это почувствовали: там среди предпринимателей сформировалась очень дружная атмосфера, они делились с нами опытом и знанием, а руководство регулярно приглашало специалистов по менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому и налоговому учету. Там мы узнали про губернаторскую программу и выиграли грант, который нам помог подняться».

Программу «Забег на миллион» Светлана считает очень продуктивной: «Она нам чуть мозг не взорвала, потому что надо было постоянно искать какие-то нестандартные решения, чтобы повысить эффективность своего бизнеса».

Сегодня искусственный камень Осокиных продается в большинстве строительных магазинов Барнаула. Их гипсовая плитка используется для отделки интерьеров баров и ресторанов. Форму и цветовое решение камня Осокиным разрабатывают профессиональные дизайнеры. «И когда я захожу в кафе и вижу на стенах наш камень, мне становится радостно, что мы делаем жизнь людей краше», – делится предпринимательница.

Постепенно у Осокиных клиенты стали спрашивать натуральный камень для наружной отделки домов и ландшафтного дизайна. А раз есть спрос, то он должен быть удовлетворен. Поехали на карьеры в Горный Алтай и удивились богатству выбора. Они не только наладили поставку декоративных камней в город, но и предлагают услуги дизайнеров и мастеров-отделочников.

Попутно начали продвигать на российский рынок продукты, рожденные природой Алтайского края: мумие, кедровую живицу, каменное масло, барсучий жир.

Светлана призналась, что бизнес приносит доход достаточный, чтобы развиваться. Но сверхприбыли нет. «Да нам и не надо, главное – любить жизнь», – уверяет она.

КСТАТИ
Николай Петров советует солнцезащитные очки покупать в заведениях, которые дорожат своей репутацией, только сертифицированные очки (наличие сертификата требуйте у продавца) и проверять линзы, чтобы они не пропускали ультрафиолет, иначе можно обжечь хрусталик глаза. В салонах оптики для проверки имеются тестеры. Эту операцию делают бесплатно. Очки, стоимость которых перевалила за 1,5 тысячи, обычно изготовлены из материалов приемлемого качества.

Лариса ХИЩЕНКО (фото)

Фоторепортаж