Алейского тракториста, вызволявшего людей из снежного плена, представили к медали

16:00, 07 февраля 2017г, Общество 1955


1
1

48 часов за рулем К-700 провел Петр Папуша, алейский тракторист Южного ДСУ, вызволяя машины с людьми на дорогах края из снежных заносов. За участие в ликвидации чрезвычайной ситуации он представлен к медали Алтайского края «За честь и мужество».

Дома такого человека не застать, поговорить с ним удалось по телефону.

– Откомандировали в Усть-Калманский район. Пока погода хорошая и видимость, нужно все расчистить, чтобы, когда случится буран, машины не застряли. Сейчас чищу дорогу по направлению к Михайловке, – сообщил он.

В дорожной отрасли Петр Папуша уже 17 лет, любовь к рабочей технике привил ему отец, который всю жизнь проработал трактористом. Династию продолжают Петр и трое его братьев.

– Профессия нравится, хотя и нелегко бывает, – говорит он. – Приехал, день отработал, только поставил машину в гараж, как сообщают: нужно ехать по направлению к Топчихе или еще куда. Заправляешься и едешь. Знаешь, что в твоей помощи нуждаются люди. Наш труд незамеченным не остается, когда машины выходят из снежного плена, водители сигналят – нас благодарят.

Зима 2017-го выдалась для дорожников трудная. Даже в новогоднюю ночь их предупреждали быть наготове. Мало ли какая ситуация сложится на дорогах.

Но серьезное испытание выпало на плечи тракториста Петра Папуши и его коллег в последних числах января.

– В 9 часов вечера нам сообщили, что на участке Алейск – Топчиха машины оказались в снежном плену. Темень, видимость нулевая. Одному бы мне было трудно пробиться, выдвинулись вместе с грейдеристом Алексеем Наумовым. Шли друг за другом осторожно, потихонечку. Прибыли на указанный отрезок трассы, оценили ситуацию, обсудили, где лучше проложить проезд. Затор случился из-за того, что застряла легковая машина, за ней встал тяжеловоз. Образовались переметы, и остальные не смогли проехать.

Первым начал пробивать дорогу грейдер, я остался наблюдать, чтобы он не зацепил машины. Когда его мощностей не стало хватать, я сел за руль, включил фрезер и продолжил очищать путь. К моменту нашего прибытия в сторону Алейска стояло около 20 – 25 машин, а в сторону Барнаула – 15 – 20. С одной машиной – рефрижератором – пришлось повозиться, у водителя не оказалось с собой ни троса, ни лопаты. Ну все же вытащили его из сугроба. Алексей остался все зачищать, а меня перебросили на другой участок дороги в районе Топчихи. Там тоже пробка образовалась. Дорогу прочистил и к 10 утра вернулся домой. Вот так и работаем, – вспоминает Петр. 

Подобный случай не единственный в многолетней практике тракториста. Три года назад зима была не менее проблемной. Ночью дорожники пробивались в течение шести часов в Савинку Алейского района. За ними шла «скорая», требовалось срочно увезти роженицу в Алейск. «Только вошли в деревню, нас уже встречают. До дома дорогу пробили – и сразу женщину в «скорую». Мы потом узнавали, роды прошли благополучно. Успели!»

Ночные смены для Петра Папуши – дело обычное, жена и четверо детей уже привыкли к особенностям графика главы семейства, а сын-второклассник заявил, что тоже собирается стать трактористом, как папа.

– Ну и правильно, – считает отец, – рабочая династия не должна прерываться.

Фоторепортаж