Алтай – открытый для сотрудничества

10:07, 28 октября 2015г, Общество 1274


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Вчера, 27 октября, в Барнауле начала работу II Торгово-продовольственная биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет». В этом году в ней принимают участие около сотни производителей пищевых продуктов, более 40 торговых сетей и предприятий общественного питания федерального и регио­нального уровня. У всех одна задача и один интерес – обеспечить рынок продовольствия качественной и экологически чистой алтайской продукцией.

Общие задачи

Биржа заняла площадь более двух тысяч квадратных метров в торгово-выставочном комплексе Plaza. В отличие от прошлогоднего форума нынешний продлится два дня и кроме торговых организаций в нем примут участие представители санаторно-курортного, ресторанного, гостиничного бизнеса, а также госструктур, ответственных за государственные закупки продовольствия в социальные учреждения. Среди участников – представители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Центральной России, регионов Сибири и Дальнего Востока.

В открытии форума приняли участие губернатор края Александр Карлин, директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Денис Пак, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин, директор Союза торговых предприятий независимых сетей Сергей Кузнецов, а также представители органов исполнительной и законодательной власти региона.

– Я искренне рад уже во второй раз приветствовать участников торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет», – открывая масштабную выставку, сказал губернатор Алтайского края Александр Карлин. – Наш прошлогодний опыт оказался удачным, и сегодня я с удовлетворением могу отметить, что расширен не только состав участников, но также появляются новые формы работы, востребованные жизнью.

Главные особенности

Губернатор отметил особенности II Торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет»: в работе торгово-продовольственной биржи участвуют около 100 предприятий Алтайского края, которые выращивают продовольственное сырье, производят высококачественную продукцию, также представлено большое количество компаний, которые занимаются оптом и розницей, продвигая товары алтайских производителей до потребителя.

По словам губернатора, характер мероприятия меняется, оно становится более интересным для профессиональных участников рынка. «Одна из самых актуальных и еще не осознанных нами тем – производство и продвижение продуктов категории «фреш», то есть свежих и имеющих короткие сроки хранения, – охлажденные мясо, рыба, свежие и замороженные овощи, ягоды, натуральные соки, а также продукты с метками «эко» и «био». Архиважной остается тема инновационных продуктов питания.

Не ярмарка, а биржа

– Мы сегодня производим продукты с разными свойствами, ориентированные на определенные группы потребителей: детей, лиц с ослабленным здоровьем, пожилых людей, лиц, проходящих реабилитацию после лечения в медицинских учреждениях. И целый ряд других целевых групп, включая тех, кто профессионально занимается спортом. На выставке будут демонстрироваться уникальные продукты, которые производятся в Алтайском крае. Наша задача сейчас, в период актуализации задачи импортозамещения, не просто произвести как можно больше продовольствия. Необходимо произвести много свежего продовольствия высокого качества, соответствующего запросам потребителя, в максимально широком ассортименте и по доступным ценам. Именно на это ориентировано наше мероприятие, – заявил губернатор.

Гости форума согласились с главой региона и отметили значимость Алтайской торгово-продовольственной биржи. «Вопрос продвижения отечественных товаров сегодня действительно актуален, – заявил Денис Пак. – Я с радостью отмечаю, что этот форум не просто продовольственная ярмарка, а именно биржа деловых контактов. По большому счету это уникальное мероприятие, которое вызывает большой интерес всей Российской Федерации: федеральных ведомств, министерств и бизнеса. Мы призываем все регионы к развитию малой и нестационарной торговли, которая создает дополнительные каналы продвижения, ориентированные в большей степени на региональных и отечественных поставщиков. В этом смысле Алтайский край является одним из хороших примеров, где такая политика проводится».

Двухдневная деловая программа Алтайской торгово-продовольственной биржи-2015 включает семь разноплановых мероприятий, среди которых «круглые столы», деловые сессии, семинар-практикум и гипермаркет-тур. От нынешнего форума участники многого ждут. Первый «АлтайПродМаркет» был более чем результативным: алтайские производители достигли договоренности о взаимном сотрудничестве практически со всеми представителями торговых организаций, принимавших участие в мероприятии. Было сформировано 600 протоколов намерений. Многим товаропроизводителям по итогам переговоров удалось расширить ассортиментную линейку продукции, поставляемую в торговлю. Большинство из предварительных соглашений, которые были заключены в прошлом году, переросли в долгосрочные договоры сотрудничества.

Фоторепортаж