Алтайские селяне самостоятельно изготовили трактор

08:19, 06 сентября 2021г, Общество 1030


Алтайские селяне самостоятельно изготовили трактор Фото №1
Алтайские селяне самостоятельно изготовили трактор Фото №2
Алтайские селяне самостоятельно изготовили трактор Миниатюра №3
Алтайские селяне самостоятельно изготовили трактор Миниатюра №3

Фото Евгений НАЛИМОВ

Жители села Хомутино Целинного района Владимир Иванов и его племянник Игорь Полещук самостоятельно изготовили трактор.

Всё получилось

Звук мотора. Игорь и Владимир едут землю на своем участке пахать.

– У нас теперь вон какая чудо-техника есть! – говорит Владимир.

– На ней будем пахать землю, высаживать культуры и убирать урожай, – добавляет Игорь.

Идея создания трактора пришла к ним весной, когда настало время задуматься о посадках. В ограде стоял старый нерабочий уазик. Мужчины взяли от него мосты и принялись за работу.

– Мы их обрезали, причем без всяких токарных станков, а болгаркой. И все получилось, – рассказывает Игорь.

– Я видел в Интернете материал, где рассказывалось про работу одного мастера. Он эти мосты месяц обрезал, а мы – за один день. Было забавно, – улыбается Владимир.

Двигатель трактора общераспространенный ставится на мотоблоки, культиваторы. Его мощность – 15 «лошадей». Коробка передач, рулевая колонка и мосты – от нашего отечественного УАЗа. Раму, на которую закрепили мосты, Игорь и Владимир сделали сами. Точно так же, как и заднюю подвеску. Трактор получился зауженный – 125 см в ширину и 1 м 70 см в длину.

Экономия семейного бюджета

На создание трактора ушел месяц. А из бюджета – 40 тысяч рублей. Подобная модель мини-аппарата стоит около 300 тысяч. Разница в цене огромная. Чтобы не растрачивать семейный бюджет, Игорь сдал металл.

– Я навел порядок на участке, там много ненужного скопилось, и сдал все это на металлолом. Получилось около 2 тонн. По 20 тысяч за каждую. Эти деньги мы и использовали на детали для машины, – вспоминает житель села.

Он признается, что в создании трактора ему помогала жизнь. А точнее, профессия.

– Я работаю водителем БелАЗа. Это большой карьерный самосвал на 130 тонн. С 1985 года вожу уголь, камень, глину. Раньше у меня были и автобусы, и КамАЗы, но остановился я на этом, – делится Игорь.

Только его занятость связана не с Алтайским краем. Он ездит на вахту в Кемеровскую область. 15 дней там, 15 дней здесь. А Владимир скромничает, детали своей жизни рассказывать не стал. Говорит, что все как у всех.

Готовый трактор стал незаменимым помощником не только в работе, но и в досуге внучек.

– Настя и Ксюша проявляют к нему интерес, – смеется Игорь. – Любят на нем кататься. Конечно, вместе со мной.

Игоря во всем поддерживает его жена Юлия. Они познакомились в День шофёра в клубе. И вот уже 32 года не расстаются.

– Я ее как увидел, понял, что больше мне никто не нужен, – вспоминает он. – Мы жили сначала в другом селе, но ей в Хомутово предложили работать учителем. Переехали, а что делать?

Игорю за эти годы пришлось сменить много мест работы.

– Как подворачивался вариант лучше, уходил. Так и попал на вахту, – делится он. – Тяжело, конечно, там без семьи. Скучаю по своим. Но дело прибыльное.

Пока Игоря нет дома, Юлия остается на хозяйстве. У них 12 свиней, 60 кур, 40 уток, столько же индюшек, 3 кошки и собака.

– Как она все успевает, не понимаю. Она у меня умница. Как приезжаю с вахты, помогаю ей, – добавляет Игорь.

Хозяйство и огород держат для семьи.

– Все как у всех в селе, – смеется Полещук. – Без подсобного хозяйства никак. Раньше держали еще и кроликов, и коров. Но из-за трудностей с кормами перестали.

Игорь говорит, что в селе надо работать 33 дня в месяц и 28 часов в сутки. Работы много. Слоняться по деревне некогда.

Методом проб и ошибок

Теперь у него в планах – сделать плуг для вспашки почвы. Ну как сделать – переделать из конного. Займет это больше времени, чем с трактором, но он надеется, что все получится.

– Я еще из машины «Муравей» (мотороллер с кузовком) сделал аппарат для перевозки овощей. Купил сварочный аппарат, сварил кузов и установил двигатель высокого класса – как на тракторе. Хотя изначально машина была в убитом состоянии. Можно сказать, на нем потренировался – и приступил к созданию трактора, – рассказывает Игорь.

Делал работу он методом проб и ошибок. Без замеров. На глаз. Люди со стороны проявляют интерес к его занятиям, но Игорь говорит, что бизнес на этом строить не планирует. Делает это для своей семьи.

Фоторепортаж