Алтайский бизнес-инкубатор отметил десятилетие

12:00, 22 декабря 2016г, Общество 1585


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Свое десятилетие Алтайский бизнес-инкубатор (АБИ) отметил 19 декабря выставкой продукции бывших и нынешних резидентов.

За время существования инкубатор разросся функционально. Помимо задач по созданию благоприятных условий для начинающих предпринимателей его сотрудники курируют систему информационно-консультационных центров во всех районах края. В 2012 году на площадке инкубатора открыли центр поддержки экспорта, а в этом добавился еще и региональный центр финансовой грамотности.

Результаты деятельности инкубатора говорят сами за себя. Как отметил его директор Александр Краснослабодцев, «мы не только тратим бюджетные средства – наши резиденты вносят вклад в экономику региона». Суммарная выручка 81 компаний-резидентов превысила 500 млн рублей, ими было создано 400 рабочих мест.

Конечно, не все «птенцы» инкубатора встали на крыло. Но стопроцентное попадание в рынок и невозможно, потому что предпринимательская деятельность всегда рисковая. «Без консультационной и финансовой поддержки выживает порядка 30% бизнес-проектов, – поделился наблюдениями Александр Краснослабодцев. – В нашем случае статистика обратная: успешными стали около 70% резидентов».

Большая часть из них присутствовала на дне рождения инкубатора, а десятка полтора фирм устроили презентацию своей продукции. Среди них были и резиденты Бийского бизнес-инкубатора, который изначально входил в структуру АБИ, а теперь получил статус самостоятельного муниципального учреждения. Но молодые предприниматели из Барнаула и Бийска не теряют связей.

Так, бийская компания «Алтай Плод» представила на выставке сушеные овощи, фрукты и ягоды, законсервированные методом шоковой заморозки и вакуум-импульсной сушки. Технология позволяет сохранить в готовом продукте большую часть полезных веществ и витаминов. Сушеные ягоды используются в качестве добавок в чаи, конфеты, меды. «Для каждого потребителя подбираются определенная влажность и размер. Кто-то хочет цельную ягоду, кто-то резаную», – объясняет Екатерина Бжицких, проектный менеджер «Алтай Плод». Компания ежемесячно производит 1,5 – 2 тонны сушеной продукции шестидесяти наименований, из них половину из сушеной ягоды. Также изготавливают сухие кисели, напитки, морсы. Среди потребителей – известные в Европе бренды, которые понимают толк в натуральном сырье. Но есть алтайские и даже резиденты Бийского бизнес-инкубатора (ББИ), которые производят фиточаи.

На стенде другого резидента ББИ – компании «Экопродукты» – теснятся упаковки с красочными этикетками. Директор Максим Бочкарев рассказывает, что в них смеси из муки кедровых орешков с различными полезными ингредиентами (лен, овес, шиповник, яблочный пектин, фруктоза). При разбавлении водой получается коктейль для диетического питания. Такие продукты сегодня популярны у людей, которые следят за своим здоровьем и хотят похудеть. В интернет-магазине компании упаковку, рассчитанную на 23 приема, можно купить за 500 – 650 рублей. Максим Бочкарев уверяет, что это раза в три дешевле импортных аналогов. Но самая главная изюминка продуктов в том, что их аминокислотный состав идеально соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Рецептуры подобрал с помощью компьютерного моделирования сам Максим Бочкарев в рамках диссертационной работы.

У начинающей компании, состоящей из трех человек, со сбытом пока тяжело, но он потихоньку растет. Продвижение идет через сайт и методом активных продаж в магазины и фитнес-центры. Последнее время выручают совместные покупки, когда один человек набирает заказы у желающих приобрести товар и получает скидку как мелкооптовый покупатель.

Чулочно-носочная фабрика «Артикул» уже давно выпорхнула из стен Алтайского бизнес-инкубатора, но привозит на традиционные выставки свою продукцию. Предприятие небольшое, но его сотрудники вдевятером на 17 станках производят ежемесячно 30 тысяч пар носков, чулок и гольфов 30 – 40 артикулов.

«Конкурентов на рынке много – и местных, и иностранных, включая серый импорт,  тем не менее потихоньку развиваемся», – рассказывает директор фабрики Олег Прокопенко.

На вопрос: «А слабо вязать шерстяные носки?» – директор отвечает, что их изготовление обойдется дорого и товар не будет пользоваться массовым спросом, на который в основном и ориентируется предприятие. Поэтому разумнее использовать не шерстяную, а акриловую нить. Иначе торговые сети с их низкими ценами на чулочно-носочную продукцию не победить.

Известная своими социальными проектами бывший резидент АБИ компания «Интеркот» продемонстрировала на выставке прототип протеза кисти руки. Устройство будет полезно для людей, потерявших пальцы. При сгибании запястья протез выполняет хватательное движение. Таким образом, человек может взять какой-нибудь предмет. Составные части протеза вылиты из пластика при помощи 3D-принтера, так что при наличии заказов их можно напечатать быстро и много. Сотрудник «Интеркота» Ольга Романова говорит, что пока компания доводит протез до совершенства и параллельно ищет покупателей.

На днях бизнес-инкубатор принял в свои ряды еще четыре компании. Одна из них – Docter.gov родилась благодаря Ассоциации поддержки инноваций. Это некоммерческое партнерство проводит в Барнауле развивающие мероприятия для людей, интересующихся информационными технологиями. На одном из них группа начинающих программистов во главе с Георгием Черняком создала прототип веб-сервиса, который упрощает работу по государственным закупкам на площадке zakupki.gov.ru и других сайтах, где размещается информация о торгах. Программа помогает находить те аукционы, по которым предусмотрена авансовая оплата. Такие контракты значительно выгоднее и интереснее для исполнителей.

Ребята за 48 часов сумели создать прототип сервиса и на прошлой неделе заехали с этим проектом в бизнес-инкубатор, чтобы продолжить над ним работу.

Фоторепортаж