«Алтайвагон» будет выпускать по 500 вагонов в месяц

13:17, 08 сентября 2016г, Экономика 2131


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

До конца года «Алтайвагон» будет выпускать по 500 вагонов в месяц. Это хорошая загрузка. Уже сейчас предприятию не хватает сварщиков и других специалистов.
 

Была бы кость, мясо нарастет – гласит русская народная мудрость. И – если заменить слово «кость» на «костяк», она вполне будет соответствовать решению той ситуации, что развивалась в последние полтора года на крупнейшем машиностроительном предприятии Алтайского края – АО «Алтайвагон».

На протяжении всего 2015-го и половины нынешнего 2016 года здесь выпускали всего по 200 вагонов в месяц, притом что производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 700 – 800. Это было вызвано тем, что в период сложной экономической ситуации в стране транспортные перевозки по железной дороге потребовали меньшего количества вагонов. И хотя очень многие из этих транспортных средств были изношены,  менять их на новые собственники не собирались.

Для «Алтайвагона» дальнейшее развитие событий в таком же направлении означало либо массовое сокращение рабочего персонала, либо закрытие самого предприятия. По счастью, не произошло ни того, ни другого. И помог не слепой случай, но планомерная, упорная работа администрации Алтайского края в тесном тандеме с собственниками и руководителями холдинговой компании «СДС-Маш», в которую входит «Алтайвагон».

На первоначальном этапе главной задачей было сохранить кадры, ведь в дальнейшем без них нельзя было бы восстановить производство, даже при вернувшихся обратно хороших экономических условиях. Для этого предприятие было включено в программу первоочередных мер по снижению напряженности на рынке труда. В 2016 году завод по этой программе получил 116 млн рублей, в текущем году еще 70 млн.

– Но даже не в деньгах счастье, – отметил по этому поводу побывавший 6 сентября с рабочим визитом на предприятии губернатор Алтайского края Александр Карлин. – Смысл программы в том, что мы помогли руководству, собственникам предприятия сохранить профессиональное ядро. Предприятие уникально, оно имеет свою добротную историю, и историю эту продолжают создавать профессионалы. Мы предоставили им временные рабочие места, они прошли переобучение. В цехах, на производствах продолжают работать сотни высококвалифицированных специалистов, которые не потеряны, не ушли с предприятия. Сегодня, когда появился достойный фронт работ, когда пошли заказы, предприятие сохранило свою способность их воспринять. Я убежден, что поступающие заказы будут исполнены в срок и с достойным качеством.

В дальнейшем усилия администрации края позволили включить «Алтайвагон» в перечень системообразующих организаций, которые Правительство России поддерживает на особых условиях с целью сохранения и развития производства. Это госгарантии на привлечение кредитов, выделение Минпромторгом России субсидий на погашение части процентной ставки по привлеченным кредитам. Была получена государственная гарантия на 1,5 миллиарда рублей, что очень сильно помогло предприятию при оформлении кредитов в банках. Главным же рычагом, вернувшим «Алтайвагон» в устойчивое положение, было принятие решения на федеральном уровне о выделении средств на списание старых вагонов и строительство новых, чему немало поспособствовал губернатор нашего края Александр Карлин.

В мае 2016 года был подписан контракт между «СДС-Маш» и Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК) на поставку ей трех тысяч инновационных вагонов. Именно такие транспортные средства были продемонстрированы руководителями «Алтайвагона» Александру Карлину и посетившему предприятие вместе с губернатором президенту холдинга «СДС-Маш» Михаилу Федяеву. Это разработанные и поставленные на производство специалистами предприятия инновационные полувагоны модели 12-2143. Такой полувагон имеет ряд особенностей: объем кузова (94 м3) позволил ему стать лидером в своем сегменте. До 77 тонн была увеличена его грузоподъемность. Специалисты «Алтайвагона» готовят к запуску в серию еще несколько инновационных вагонов с уникальными характеристиками, в том числе крытый вагон с увеличенным до 161 куб. метра объемом кузова и вагон-цистерну объемом котла не менее 93,4 куб. метра.

– Решение о списании вагонов дало результат: вагоностроительные заводы ожили и начали работать, – рассказал в беседе с журналистами Михаил Федяев. – Думаю, эта новая программа продолжится. Сегодня «Алтайвагон» работает ритмично, устойчиво. До конца года мы будем выпускать 500 вагонов в месяц. Это хорошая загрузка, у нас сегодня уже не хватает сварщиков и других специалистов. Мы принимаем на работу новых сотрудников, активно обучаем молодежь. Все, что сделано, сделано с помощью администрации края и лично губернатора – без его помощи этот завод бы сегодня не существовал.

После знакомства с новыми образцами продукции машиностроителей Александр Карлин провел насыщенную встречу с теми, чьи умелые руки и светлые головы ее создают, – работниками «Алтайвагона». Встреча проходила в самом большом – рамоизготовительном цехе предприятия, где кроме рам для вагонов изготавливаются еще и платформы для лесовозов и контейнеров. Александр Карлин ответил на вопросы, связанные с газификацией Новоалтайска, развитием города в целом, обеспечением жильем детей-сирот, и многие другие.

Фоторепортаж