Авиаперевозки внутри страны подешевели на треть

07:50, 25 августа 2021г, Туризм 1231


Авиаперевозки внутри страны подешевели на треть Фото №1

Цены на авиабилеты так и не смогли вернуться на допандемийный уровень. Как сообщает Ассоциация Туроператоров, в России стоимость перелетов в один конец упала на 13–17%, а билеты туда-обратно подешевели на 30% в сравнении с прошлым годом.

Туристический сезон продолжается, а билеты на популярные направления можно найти со скидкой до 50%. В продаже есть билеты в Сочи, которые стоят в 10 раз дешевле среднесезонной цены.

Цена на перелет в Сочи одна из самых заниженных на рынке. Авиакомпании вынуждены снижать стоимость перелета на популярные туристические маршруты по причине избытка перевозки, закрытых границ и ковидных ограничений. Например, 23 августа можно было купить билет на 24 августа из Москвы до Сочи всего за 1500 рублей в одну сторону.

Не сложно найти билеты за 2–2,5 тысячи рублей в один конец, а туда-обратно средняя цена составляет 7–9 тысяч. До пандемии билеты в Сочи с вылетом в этом месяце стоили 15–20 тысяч рублей туда-обратно.

Такое понижение цен связано с большой конкуренцией среди авиаперевозчиков. Спрос на услуги упал, а предложение наоборот выросло, так как часть самолетов с заграничных рейсов переведена на внутренние. Избыток перевозки вылился в демпинговое соревнование авиакомпаний. В результате авиакомпании, по оценке экспертов, выполняют на 25% больше рейсов в Сочи, чем в 2020 году, но цена на услуги все равно остается заниженной.

По данным главы Ростуризма Зарины Догузовой, порядка 20–30% бронирований отелей отменяются. Несмотря на разгар сезона загрузка отелей Краснодарского края на уровне 60–70%, хотя обычно в августе — 90%.

Но подешевели билеты не только в курортные города. «Аэрофлот» предлагает 25% субсидируемые билеты на Дальний Восток. Вместо 10 200 рублей в одну сторону, перелет обойдется в 7650 рублей. Действуют различные акции: например, некоторые авиакомпании позволяют вернуть билет.

Несмотря на то, что 2021 год ожидается убыточным для авиаперевозчиков, работа в таких условиях все равно лучше, чем совсем отказаться от перевозок и ставить самолеты «на бетон». Вырученные деньги можно пускать в оборот — это позволит содержать штат, обслуживать самолеты и оплачивать необходимые расходы.

 
Фоторепортаж