В Тальменском районе строят новый мост через Чумыш

14:02, 24 декабря 2015г, Общество 2516


В Тальменском районе строят новый мост через Чумыш Фото №1

В Тальменском районе полным ходом идёт строительство нового моста через реку Чумыш.

Старый мост на этом участке был построен еще в 60-х годах прошлого века,  и за минувшие с тех пор более чем полвека многое изменилось: и сам мост обветшал, и машин по нему стало ездить куда больше, чем в былые времена. Сегодня по мосту ежедневно проезжает порядка десяти тысяч автомобилей, в том числе и большегрузных. Так что строительство нового мостового перехода через Чумыш на этом участке связано еще и с требованиями безопасности – большегрузы вписываются в него с трудом.

Реализация проекта «Реконструкция мостового перехода через реку Чумыш на участке автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией началась в 2014 году и предполагает строительство нового мостового перехода в 300 метров, а также 9 километров подходов расширенной автомобильной дороги.

Кроме того, в дорожной части ведутся работы по отсыпке земляного полотна и к началу декабря уже было уложено более 420 кубометров грунта, запланированы и работы по заготовке инертных материалов для устройства основания дорожной одежды.

По словам начальника участка Северо-Восточного ДСУ Алексея Тарасенко, новый мост будет и красивее, и больше своего предшественника,  конечно, будет соответствовать всем технологическим требованиям. После того как по нему откроется движение, старый мостовой переход будет демонтирован. Несмотря на вступившую в полные права зиму, темпы работы строители снижать не намерены.

Заместитель директора Алтайского филиала компании «Сибмост» Константин Коростелев отмечает, что на сегодня уже выполнены работы по устройству береговых опор и промежуточных опор моста. Выполняется возведение стапельной площадки для последующей надвижки пролетных строений моста. Идут работы по строительству путепровода на транспортной развязке. В следующем году приоритетными для мостостроителей станут монтаж и надвижка пролетного строения моста плюс сооружение двух путепроводов.

– Конечно,  зима вносит свои коррективы в работу, хотя более серьезные проблемы строителям организовывает паводок,  поскольку большая часть создаваемого ими сооружения расположена в пойменной части реки, а это означает и высокий уровень грунтовых вод, и переувлажненность самих грунтов, – говорит ведущий эксперт ФКУ Упрдор «Алтай» Алексей Чеблуков. – При работе на таких участках строители применяют в качестве гидроизоляции геотекстиль. Новый мост будет способен выдержать практически любой паводок.

На сегодня строителями освоено 400 миллионов рублей. В 2016 году предполагается пустить в дело 700 миллионов рублей, основные же вложения в эту стройку пойдут в 2017 году, когда и запланирована сдача объекта в эксплуатацию. Всего за четыре года на реализацию данного проекта из федерального бюджета будет направлено более 3,3 миллиарда рублей.

Фоторепортаж