Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия

06:30, 15 июля 2021г, Экономика 1917


Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Фото №1
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Фото №2
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Фото №3
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Фото №4
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Фото №5
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Миниатюра №6
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Миниатюра №6
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Миниатюра №6
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Миниатюра №6
Директор заринского мехкарьера рассказал о перспективах предприятия Миниатюра №6

О конкретных производственных показателях, планах и перспективах «Тягунского мехкарьера» Заринского района рассказал директор предприятия Владимир Чеберда.

Для компании апрель-ноябрь – самый разгар работы.

– Владимир Николаевич, «Тягунский мехкарьер» за свою более чем 70-летнюю историю переживал разные периоды – расцвета, застоя, были и очень трудные этапы. Какая сегодня полоса в жизни предприятия?

– Полоса обновления. Мехкарьер создавался в 50-х годах как поставщик сырья для строителей, сферы железной дороги, дорожников. И он успешно справлялся с возложенными на него задачами. Но за десятилетия изменилось очень многое: в последние годы действуют абсолютно отличные от советских ГОСТы, изменились технологии как возведения жилья, так и ремонта и строительства дорог. Мехкарьеру, чтобы сохранить себя, нужно менять и модернизировать оборудование, повышать квалификацию специалистов, прорабатывать новые логистические решения.

Чтобы доводить продукцию до необходимых конкурентоспособных на современном рынке характеристик, требовалось новое оборудование. И оно появилось, пусть пока и не собственное. Было заключено соглашение с фирмой «Карьер-сервис» – официальным представителем шведской фирмы «Сандвик», специализирующейся на поставке высококачественного горнодобывающего оборудования. И у нас появилась арендованная установка, которая дает щебень нужного качества. Сейчас мы понимаем, что таких установок нужно уже две.

Помимо этого, были и другие инвестиции: в 2020 году они составили порядка 40 миллионов рублей, примерно столько же с начала этого года. На эти деньги покупали запчасти, делали ремонты, приобретали технику. Например, до конца июля ждем новый маневровый электровоз.

– Вложения принесли результат?

– Еще два года назад «Тягунский мехкарьер» отгружал поставщикам всего две-три фракции щебня, сегодня в прайс-листе более чем полтора десятка позиций. Если два года назад тягунский щебень мы отправляли в 15 населенных пунктов Кузбасса и в три-четыре в Алтайском крае, то сегодня только по Алтаю 40 пунктов поставки и порядка 20 – в Кемеровской области. Появились клиенты в Томской области. Если еще несколько лет назад рекордом предприятия была отгрузка 30–40 тысяч тонн в месяц, то сегодня мы стабильно отгружаем в сезон ежемесячно порядка 40–50 тонн, а добываем более 70 000 тонн.

Все эти цифры появились не сами по себе. Работать пришлось много, а сделать в будущем нужно будет еще больше.

– Почему же тогда на некоторых заринских дорогах щебень из Залесово, а не из Тягуна?

– А это уже проблема логистики. Если с поставками продукции по железной дороге особых сложностей не возникает, то вывоз автомобильным транспортом очень затруднен. Пока же наш основной партнер – железная дорога. И в этом направлении тоже большие планы. Хотелось бы, чтобы в нашем распоряжении была не одна железнодорожная ветка, где мы производим погрузку. Чтобы проще было работать на погрузке, мы должны иметь возможность отгружать одновременно не 26 вагонов, как сейчас, а в два раза больше – 50. Для этого и нужна еще одна ветка. Собрали состав и отправили, для нас реально сделать это за сутки. А так получается, что мы очень зависим от железнодорожников. Загрузили и не можем дождаться.

С этой просьбой – построить вторую ветку – предприятие обратилось в РЖД. Ждем, какие будут встречные предложения.

– А достаточно ли сырьевой базы в Тягуне, не упадет ли качество камня?

– Если не оперировать цифрами, а сказать просто, то с 50-х годов разработали только холмик, камня еще и детям, и внукам хватит. Выданная нашему предприятию лицензия рассчитана на 50 лет, и она позволяет добывать примерно два с половиной миллиона тонн в год. И если даже полностью выбрать эти объемы, то и в этом случае запасов хватит еще очень надолго. А вообще запасы – более 100 миллионов тонн. Причем все они прекрасного качества.

– Испытывает ли «Тягунский мехкарьер» дефицит кадров?

– Нам не хватает рабочих. Если в отношении ИТР закрыты почти все ключевые позиции, то с представителями рабочих специальностей сложнее. И на мой взгляд, эта проблема не только у нас, с ней приходится сталкиваться так или иначе почти всем производственникам. Таков современный рынок труда… Очень мало работников достаточной квалификации на экскаватор, на фронтальные погрузчики, не хватает сварщиков, водителей, дробильщиков. Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать этот вопрос не таким острым: сотрудничаем со службой занятости, даем объявления в СМИ, приглашаем на собеседования. Но нередко случается так, что претендент говорит о желании занять ту или иную должность, а у него нет не только необходимого опыта, но и даже нужных квалификационных документов. Допустить такого соискателя до работы нельзя – у нас серьезное предприятие,  имеющее третий класс опасности.

– И все же, кто сегодня составляет основу коллектива? Тягунцы? Жители окрестных сел, приехавшие из других территорий?

– Штатная численность на сегодня – 74 человека. И лишь половина работников – это жители Тягуна или окрестных сел.

Вахтовиков у нас четверть: из Бийска, Камня-на-Оби, других территорий региона. Они 15 дней работают здесь, 15 находятся дома. Причем кто-то в таком режиме уже пять-семь-десять лет. Для сотрудников имеется общежитие, оно предоставляется бесплатно. Трехразовое питание тоже бесплатно.

– Что можно сказать об уровне заработной платы? Она зависит от сезона?

– Зарплата стабильна, она полностью белая, мы платим все налоги, производим все положенные выплаты и отчисления. Уровень зарплат, возможно, не самый высокий, но он сопоставим со средним по отрасли. Например, у машиниста погрузчика – 30 000–35 000 рублей. Причем нет такого, что в ноябре спрос упал и работники получают лишь МРОТ. Нет, есть минимум, это где-то порядка 30 000 рублей, на который можно рассчитывать круглогодично. Остальное – премии. И если есть желание заработать, то это всегда можно сделать.

Наталья ЦВЕТКОВА. 
Фото из газеты «Знамя Ильича».

 
Фоторепортаж