Эксперты рассказали, что нельзя дарить коллегам на Новый год

12:41, 18 декабря 2021г, Общество 2244


Эксперты рассказали, что нельзя дарить коллегам на Новый год Фото №1

В преддверии Нового года хочется подарить подарки не только родным и близким, но и коллегам и бизнес-партнерам. Эксперты рассказали, как правильно выбрать «рабочие» новогодние подарки и сколько денег на них можно потратить.

По мнению исследовательницы этикета Татьяны Митрофановой, вариант брендированных сувениров коллегам в качестве подарка сразу отпадает, пишут «Известия». Это же касается и фирменных кружек, ручек, блокнотов и даже елочных игрушек с логотипом фирмы — такие подарки концентрируют внимание на компании-дарителе, а не получателе. Но даже эксперт полагает, что «бренд бренду рознь».

«Нужно задуматься, что с таким презентом человек будет делать в дальнейшем. Сможет ли прийти с подаренным блокнотом на встречу и открыть его перед другими партнерами? В этом и проявляется внимание и чуткость дарителя», — советует Митрофанова.

Специалист советует обходить стороной в подарках тему пандемии. Брендированные маски, перчатки и антисептики лучше убрать из арсенала. Исследовательница полагает, что до сих пор очень ценятся подарки, полностью или частично сделанные своими руками. Например, красиво упакованная баночка варенья или набор для приготовления новогоднего пряника должны порадовать получателя. А вот о тех самых сертификатах на поход в магазин у эксперта нет однозначного мнения. По ее словам, кто-то может обрадоваться возможности пойти в магазин и приобрести вещь «на свой вкус». Другой же, наоборот, получив такой сертификат, может расстроиться – например, если он из того магазина, в который получатель подарка никогда не ходит. Одним словом, здесь нужно быть осторожными.

Кстати, по мнению Митрофановой, в корпоративном подарке всегда должна лежать либо визитка, а еще лучше — подписанная открытка, чтобы получатель всегда мог понять, от кого пришел презент.

Еще одна категория подарков, которые не стоит дарить – пауэрбанки, ежедневники, календари, считает Ольга Караулова, основатель PR-агентства. Сюда же можно отнести предметы одежды – носки, свитер, халат. А вот еда и алкоголь остаются до сих пор самыми желанными и востребованными презентами.

По мнению специалистов, в выборе подарка нужно придерживаться «безопасной» суммы – 3 000 рублей. Если стоимость подарка сильно превышает эту сумму, то некоторые получатели могут расценить презент как подкуп.

 
Фоторепортаж