Губернатор: «Мы не вынашиваем планы сокращения сети школ особого профиля»

13:24, 31 августа 2016г, Образование 916


1
1

Программа организации обучения детей с особыми возможностями здоровья в обычных школах обсуждалась 30 августа на встрече губернатора Алтайского края Александра Карлина с представителями педагогических объединений, лучшими учителями и родительской общественностью.

Директор Бийской общеобразовательной школы-интерната №3, председатель совета руководителей отдельных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья Марина Попова рассказала, что эти школы готовы делиться опытом с педагогами обычных школ.

В таких учебных учреждениях сейчас занимаются около 4 тысяч детей с самыми различными заболеваниями и более 1,5 тысячи работников. Результат образовательной деятельности этих школ - многие дети с физическими недостатками успешно сдают ЕГЭ. В системе этих школ воспитан чемпион прошлых паралимпийских игр.

- Мы сформировали методические площадки для сопровождения педагогов общеобразовательных школ, которые получат детей с особыми образовательными потребностями, если того захотят родители, - отметила Марина Попова. - Мы проводим собеседования и консультации как в открытом режиме, так и в онлайн-формате, работаем и с педагогами других регионов, например, Республики Алтай».

Директор Бийской общеобразовательной школы-интерната №3 обратилась к губернатору с вопросом по поводу сокращения в других регионах сети школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Не планируется ли у нас подобное сокращение?» - спросила Марина Попова.

«Всё, что сейчас делается по направлению инклюзивного образования, я воспринимаю как явление положительное, - ответил Александр Карлин. - Это затратная работа, потому что речь идет о сотнях школ, которые нужно приспособить к потребностям особенных детей - снабдить пандусами, обеспечить беспрепятственное передвижение внутри здания для колясочников даже в тех школах, где сегодня таких учеников нет. В роли директора школы, наверное, я бы несколько иначе относился к такой ситуации. Но мы выполняем требования формирования доступной среды. При этом создание в обычных школах условий для детей с особыми потребностями не означает, что мы вынашиваем планы сокращения сети школ особого профиля. Таких замыслов у нас нет. Сокращение сети образовательных учреждений такой специализации возможно только в одном случае - если мы организуем дело так, что по желанию родителей и детей с особыми потребностями они будут обучаться в обычных школах, в которых создадим все необходимые для этого условия. Я думаю, у нас хватит мудрости не заваливаться ни в ту, ни в другую сторону».

Фоторепортаж