Ирина Тамбовских из Косихинского района найдет подход к любому ученику

20:00, 16 марта 2023г, Образование 761


Ирина Тамбовских из Косихинского района найдет подход к любому ученику Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

Если повезло ребенку с первой учительницей, то и дальше отношения с педагогами будут складываться прекрасно. Три поколения ребятишек выпустила в «большую» школу из начальной косихинская учительница Ирина Тамбовских, а родители очередных первоклашек все так же стараются записать ребенка непременно в ее класс.

Каждые четыре года

Стены этой школы для нее родные. Здесь училась, сюда вернулась учительствовать. Педагогический стаж Ирины Анатольевны двадцать лет, десять из них – в Косихинской школе. Довелось ей работать с ребятишками разных возрастов,  начиная с детсадовцев. Но интереснее и милее сердцу оказались младшие школьники-«почемучки». Хорошее начало – залог успеха дальнейшей школьной жизни ребенка, гарант того, что научится он любить книгу, дружить с одноклассниками, ценить учителей, отстаивать собственную точку зрения.

Ирина – первый учитель в семье. Родители, Ольга Анатольевна и Анатолий Александрович, всю жизнь проработав связистами, и дочери желали профессии столь же надежной.

– Мама отчасти была права: богачей среди учителей нет и не было никогда. Она хотела, чтобы я в электротехнический поступала, но меня эта стезя не интересовала, – рассказывает о себе героиня материала. – Я не послушалась, пошла в педагогику по примеру своей первой учительницы Риммы Анатольевны Воробей, которая была для меня образцом во всем. Как одевалась, вела уроки, говорила с нами. Она любила нас, словно мы ей родные. Подражая ей, я играла в школу, вела уроки для игрушек. Так и выросла с этой мечтой. И сейчас стараюсь быть на нее похожей.

Каждые четыре года для Ирины Анатольевны повторяется одна и та же история. Встречать малышей, а в средние классы отправлять их уже подросшими, умными, начитанными, имеющими свое мнение.

Известно, что мамы и папы ведут детей «на учителя», вот и в доброй половине заявлений родители будущих первоклашек делают приписку в одну строку: «Хотим попасть в класс Тамбовских». Однако собеседница настаивает: любой из ее коллег по начальному звену (13 педагогов) столь же авторитетен в родительском сообществе Косихи.

Простор для мыслей

Сегодня дети приходят в школу умеющими писать, читать, считать как минимум. Они свободно общаются со сверстниками в соцсетях и чатах, раскрепощенные. И едва ли не главным качеством современного учителя Ирина Анатольевна называет способность к трансформации, в условиях новой школы как неизбежной, так и необходимой. Чтобы научить ребенка ориентироваться и в потоках электронной информации, брать из них нужное и о старых добрых книгах нашего детства не забывать – Бианки, Носове, Драгунском.

– На уроках мы выходим далеко за рамки учебников, с 1-го класса занимаемся проектной деятельностью, выполняем задания, обращаясь к интернет-ресурсам. Правильнее поощрять самостоятельность ребят, а не давать готовых решений. «Достаем смартфоны, ищем…» – так учимся разбирать слова по составу, исследуем природу Тигирекского заповедника или размышляем на тему патриотизма. Мне очень нравится новый курс «Разговоры о важном». Вот где простор для мыслей! Недавно, к примеру, говорили о семье. Дети связывают с ней понятия любви, заботы, внимания. Как-то один из учеников заметил: «Ребенок получит психологическую травму, если его все время ругать». А другой ответил: «Мама устает на работе, она волнуется за нас, поэтому иногда и ругает». Вот вам извечный жизненный паритет.

Звенит звонок, возвещающий возвращение ее учеников с урока английского языка. Наше время истекло – начинается время, принадлежащее им. Скоро, совсем скоро эти ребятишки уйдут в пятый класс и уже новых своих учителей будут сравнивать с Ириной Анатольевной, своей первой учительницей. Пусть имя это даже много-много лет спустя остается для них символом счастливого школьного детства.

Говорят родители

Наталья Суркова:

– У Ирины Анатольевны учился наш старший сын Вадим, и, когда пришел черед идти в школу младшей, Дарье, мы однозначно решили – только к Тамбовских. Наш опыт общения с ней исключительно позитивный. Очень нравится, как она учит детей быть самостоятельными, принимать решения. И нам на собраниях говорит: «Вы можете проверить, как ребенок выполнил задание, но ни в коем случае не делать за него уроки». Ни разу мы не слышали от дочери, что она не хочет идти в школу. И даже на каникулах готова вставать по будильнику ради школьной летней площадки, если педагогом в эту смену работает ее любимая учительница.

Надежда Симон:

– В нашей семье все очень спокойные, никто ни при каких обстоятельствах не повышает голоса. Нам важно было, чтобы сын Дима учился в классе Ирины Анатольевны, потому что она прекрасно ладит с детьми без командных нот, деликатна в общении с учениками и родителями. Бывает, не совпадают наши мнения с ребенком, скажем, по поводу прочитанной книги и самым весомым аргументом он приводит мнение педагога: «А Ирина Анатольевна сказала». Мне, например, помог ее совет: «А вы прислушайтесь к ребенку, он прав».

Анастасия Кравченко:

– Мы в заявлении о приеме дочерей-близнецов в школу указали, что хотели бы попасть в класс именно к Тамбовских. В селе ее знают как очень компетентного, доброго и справедливого педагога. И родители, и дети очень любят Ирину Анатольевну. Мои Алина и Карина не исключение, они называют ее «наша вторая мама». Девочки в этом году в пятый класс переходят и уже заранее грустят оттого, что придется расстаться с первой учительницей.

Фоторепортаж