Как подготовить машину к зиме: советы бывалых автомобилистов

13:49, 31 октября 2014г, Общество 1738


1
1

Не знаем где как, но на Алтай зима пришла прямо-таки на минувших выходных и с таким видом, будто уходить уже никуда не собирается. Те, кто тянул до последнего, лихорадочно «переобувают» свои авто. Однако зимняя резина хоть и самая важная, но далеко не единственная мера по подготовке машины к зиме. Что же еще советуют сделать бывалые водители?

– Многое зависит от того, где будет стоять ваш автомобиль ночью – на улице или в гараже, – говорит Виктор Клепиков, представитель Федерации автомобилистов России на Алтае. – Если на улице, то вам нужно резинки на дверях обработать специальным составом, чтобы после оттепели или дождя дверцы не примерзли. В магазине автохимии вам предложат такие средства.

Знатоки советуют зимой заливать бензина полный бак. В холода в баке на стенках может образоваться конденсат, эта вода попадет в бензин, а так как она тяжелее бензина, окажется на дне. Если вы то и дело ездите «на нуле», то есть опасность, что машина ваша хлебнет воды. Последствия этого могут обойтись вам довольно недешево. Ну да, сейчас не у всех есть деньги на полный бак. Но с другой стороны, с полным баком при нынешних скачках цен может выйти и экономия.

«Незамерзайка». Залейте в бачок стеклоомывателя жидкость. Выбирайте бутылку с маркировкой «-30». Сразу после того как зальете, полейте на стекла – жидкость должна заполнить все патрубки.

Антиобледенитель. Прысните в замки дверей и багажника из баллончика WD40 – синий с желтой крышкой. На всякий случай. Когда будете ездить зимой на мойку, не забывайте сказать мойщикам, чтобы тоже «заправили» замки этой жидкостью. Иначе остановитесь после мойки, например, перед магазином, вернетесь – а замки замерзли! Кстати, на этот случай есть разные способы. В рекламе чайников показывают парня, который кипятит воду, плещет кипятком на замок и открывает авто. Но, во-первых, у вас же нет с собой чайника. Во-вторых, вода застынет и станет еще хуже. Матерые водители советуют: нагреваете «лезвие» ключа, например, на зажигалке и засовываете ключ в замок. Тепла от нагретого ключа достаточно для прогрева «личинки», и замок откроется. 

Купите надежную щетку и скребок для стекол. Возите с собой лопату. Ну, не садовую, но с металлическим «штыком» и надежной ручкой. Она может пригодиться если не зимой, то, например, весной, когда машины нередко застревают в обледенелых колеях. В автомагазинах продаются сборные снеговые пластмассовые лопаты – такое покупать не надо, это что-то вроде детского совочка. Да, откидать снег, только что выпавший, не улежавшийся, ею можно. Но рыхлый снег для автомобиля не проблема. А с настоящей проблемой – лед, наст, слежавшийся снег – эта лопата уже не справится. 

Опытные водители советуют ставить не только зимнюю резину на колеса, но и зимние дворники. Есть такие специальные дворники – они жестче, сделаны специально для борьбы со льдом и снегом.

Возите с собой домкрат. Бескамерные шины, которые сейчас почти на всех авто, не так уж и редко спускают в самых банальных ситуациях. Достаточно приподнять машину и накачать колесо компрессором. Но если у вас нет домкрата – как вы ее подымете? Уповать на то, что домкрат есть у других, не стоит. У кого-то домкрата нет, у кого-то он не тот, который вам нужен.

– У меня спустило колесо посреди Ленинского проспекта прямо в потоке машин. Я подумал: ну подкачаю сейчас да поеду. Но в потоке очень трудно поднимать машину – могут и придавить. Так что в конце концов я тихо-тихо с «аварийкой» прокрался до перекрестка с улицей Молодежной, поставил там машину на парковке и занялся аварийно-спасательными работами… – рассказывает барнаулец Сергей.

– Если вы любитель дальних поездок, то лучше вставить в колесо камеру. Не все насосы могут накачать нашу резину… – добавляет к этому Виктор Клепиков. 

Кстати, перед тем как начать работать с домкратом, не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Кому-то этот совет покажется странным. Однако обладатели японских машин с АПП очень часто ограничиваются тем, что переводят рычаг переключения на режим «паркинг». В этом случае, когда вы поднимете машину домкратом, она покатится и упадет.

Возите с собой «прикуриватель» – это такие длинные провода, которые могут пригодиться и вам самим, и какому-нибудь другому бедолаге, если разрядился аккумулятор. Вообще-то, зимой довольно охотно «прикуривают» таксисты – у них даже есть такая услуга. Прежде это стоило 150-180 рублей. Сколько будет стоить теперь, не знаем.

Подзарядите аккумулятор. При нынешнем режиме – когда днем надо ездить со светом фар – аккумулятор не может подзарядиться, а холод так или иначе выедает его.

– Если аккумулятору больше трех лет, надо поднять уровень электролита до 1.27-1.29, зарядить его полностью… – говорит по этому поводу Виктор Клепиков.

И напоследок: запишите номер аварийных служб. В случае ЧС не стесняйтесь просить помощи. Все водители – братья. И помните: помогли вам – помогите и вы…

Фоторепортаж