Как производители скрывают рост цен, и почему яйца продаются по 9 штук?

14:35, 11 января 2019г, Экономика 1845


1
1

На российских прилавках появились яйца в упаковке по 9 штук. Это не просто маркетинговый ход, а в какой-то степени вынужденная мера. Так производители пытаются скрыть резкий скачок цен на продукты питания.

По данным Росстата, за год куриные яйца прибавили в цене на 26%, больший рост замечен только у сахара. Сладкий порошок стал дороже на 28%. И, казалось бы, «девяток» яиц должен стоить меньше, чем более привычное количество, но это не так. Ценник остается почти таким же.

Производители не готовы поднимать стоимость их товара, но готовы жертвовать объемами. Такая тенденция в науке называется «шринкфляция», и специалисты российской службы «BBC» заметили, что меньше стало не только яиц.

Так, на 0,15 литра уменьшилась упаковка фруктового сока, которая вместо 0,5 литра продается по 0,485 литра. Похожая картина с коровьим молоком и пивом в банке – их объем уменьшился на 0,05 литра. На 50 граммов меньше содержимого стало продаваться в упаковке майонеза, на 35 граммов — в сметане, на восемь граммов — пористого шоколада в плитке.

Странно, что до «яичной истории» никто не обращал на это явление особого внимания, хотя подобные ситуации замечались во всем мире. Наиболее резонансная история произошла с шоколадом «Toblerone», который производят в Швейцарии. Изготовитель, исходя их этих же соображений, увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих изделиях. Правда, впоследствии, после гнева потребителей, компания вернула знаменитой шоколадке классическую форму.

К слову, в Алтайском крае, по последним имеющимся данным Алтайкрайстата от 24 декабря 2018 года, средняя стоимость десятка яиц равна 55,46 рублей. Этот показатель ниже среднероссийского почти на 4,5 рубля. Ноу-хау с упаковкой по 9 штук в магазинах края пока не замечено.

 
Фоторепортаж