Кто создает новогоднюю атмосферу в торговых центрах Барнаула

12:00, 29 ноября 2020г, Общество 997


Когда заходишь в торговый центр, тебя встречают блеск новогодней мишуры, нарядные герои волшебных сказок. Отделы заманивают тематическими выкладками и скидками на новогодние подарки.

Кто же создает всю эту новогоднюю, по-домашнему радостную атмосферу? Кто заботится о том, чтобы с рекламных щитов нам сиял счастливый красный? Кто мотивирует нас оставаться как можно дольше в торговых центрах и голосовать за подаренное настроение рублем? 

Среди основных создателей новогодней атмосферы в столице нашего края – рекламные компании и отделы рекламы ТРЦ, которые вырабатывают концепцию оформления торговых центров, профильные, в основном «цветочные», предприятия, трудящиеся над интерьерами зон притяжения в ТРЦ. Внешним обликом зданий и улиц в преддверии Нового года занимаются компании, специализирующиеся на световых конструкциях.

Они создают праздник

В таких крупных комплексах, как «Мега», есть декоратор-оформитель и подразделение, которое занимается сезонным оформлением торгового центра, разработкой концепции новогоднего оформления.

В Барнауле при торговых центрах, как правило, нет декораторов, но существуют специализированные компании. Вот их-то и нанимают для оформления торговых центров. Рекламщики формируют общую концепцию и отбирают фирмы, которые будут все идеи воплощать в жизнь.

Например, в компании «Первый» более 20 торговых центров разного масштаба в трех регионах СФО. Наиболее крупные объекты – GALAXY, «Волна» в Барнауле, «Ривьера» в Бийске, «Радуга» в Рубцовске, Кемерово. Есть отдел рекламы, который занимается в том числе и предпраздничными хлопотами.

– Создавать новогоднее настроение гостям ТРЦ – кропотливая, но очень приятная работа. Подготовка к сезону начинается еще летом – изучаем опыт коллег, работаем со специализированными компаниями. Сейчас время технологий и открытого информационного пространства – практически все есть в Интернете, соцсетях, в интерактивных каталогах, тематических вебинарах. Весь мир как на ладони, – говорит Наталья Попова, руководитель отдела рекламы торговых центров компании «Первый».

Специалисты черпают идеи и вдохновение у законодателей мод. Среди них торговый центр «Галери Лафайет» во Франции, арабский «Дубай Молл», американские рождественские ярмарки, московский ГУМ, «Метрополис», «Мега», «Галерея» и многие другие.

Основным поставщиком оборудования для украшения интерьеров и праздничного настроения остается Китай. Хотя, по словам Натальи Поповой, российские производители в этом направлении начали активно развиваться и работать.

Что касается бюджета, то затраты на новогоднее оформление такого торгового центра, как барнаульский GALAXY, внутри и снаружи составят порядка 5 миллионов рублей. Сюда входит и внутреннее украшение центра с большой елкой в центральной части и многочисленными фотозонами для посетителей GALAXY, и зимний городок на открытой парковке ТРЦ, подготовка к запуску которого идет полным ходом.

Затраты на новогодние хлопоты расцениваются как способ поддержания имиджа ТРЦ. Удачное оформление будет притягивать и новых клиентов.

Тенденции декора

Валентина Петрачук, флорист-аранжировщик компании ИП Пикуль П.А., магазин «Цветы для Вас», поделилась секретами новогоднего декора, популярного в этом году.

Валентина работает в магазине цветов уже 13 лет, за это время ей не раз приходилось оформлять к празднику торгово-развлекательные центры, офисы и частные интерьеры.

– Чаще всего нас просят оформить отделы в торговых центрах, таких как «Галактика», «Проспект» и так далее. Также занимаемся декором помещений различных учреждений, таких как Сбербанк, краевой театр драмы, офисные помещения «Марии-Ра».

Когда беремся за оформление здания ТРЦ, то ключевыми участками становятся, как правило, вход в ТРЦ, фотозона и елка. В создании проекта мы исходим из бюджета заказчика и цветовой гаммы, с помощью которой себя позиционирует заказчик, – говорит Валентина Петрачук.

Трендом нынешнего сезона, по словам специалиста, остается создание интерьеров в моноцвете. В оформлении торговых центров по-прежнему преобладает красный цвет, а также золотой и серебряный. В прошлом году были популярны коричневые, песочные, бежевые тона. Елки принято украшать шарами одной цветовой гаммы.

Также в современном декоре приветствуются элементы винтажности, но это больше характерно для интерьеров частных домов. В торговых центрах оформление более лаконичное, преобладают шары и гирлянды.

В этом году, скорее всего, в торговых центрах появятся новые зоны с новогодним декором. Возможно, будут декорированы лестницы, лифты и так далее. 

Пользуются популярностью в украшении интерьеров мотивы с использованием фигур животных. Новые коллекции подтверждают актуальность данной темы. Звериная тематика передается через присутствие украшений в виде сов, оленей, белок, птиц.

В тренде искусственные елки нестандартного цвета – розовые, белые, красные.

Что касается цветов, то в торговых центрах в новогоднем интерьере применяются искусственные цветы.

Самый востребованный элемент новогоднего декора – пуансеттия, напоминающая по форме Рождественскую звезду.

Живые цветы – кипарис и пуансеттия – используются для оформления офисных помещений. А вот традиционные офисные цветы, такие как фикусы и сансевьеры, обычно в декоре не участвуют.

Что в моде

Евгения Хмелева, специалист по развитию компании «ДиаЛюкс», рассказала о том, как обстоят дела в бизнесе, специализирующемся на изготовлении световых фигур, которые используются в оформлении улиц и фасадов зданий.

В этом году актуальны большие световые шары в различном исполнении, например в форме елочных игрушек. Снеговики и олени постепенно уходят на второй план. По последним трендам мы ориентируемся на Москву. Столица задает тон во всем, в том числе и по цветовой гамме. Сейчас в моде теплые цвета – желтый и золотистый. Регионы, конечно, отстают. У нас в Барнауле превалируют синий и белый цвета.

В этом году, по мнению Евгении Хмелевой, рынок менее активен, чем, например, три года назад. Много несертифицированного товара из Китая, которым промышляют частники, и люди покупают у них не оценивая своих рисков.

В Барнауле востребованы в основном дешевые световые фигуры елок. Причем все хотят еще больше удешевить эту конструкцию, несмотря на то что металл подорожал и гирлянда тоже. Разбег цен на световые фигуры большой, от 8 тысяч до 100 тысяч рублей.

– Три года назад была совершенно другая ситуация, к нам в офис часто обращались, потому что такого ассортимента световых фигур нигде не было, – говорит Евгения.

Крупные заказы поступают из других регионов и из Республики Алтай. Однажды барнаульская компания изготавливала сложную конструкцию для базы из Горного Алтая: пятиметровую елку из металлоконструкции. А к «железной» елке нужно было присоединить обычные новогодние игрушки серебристого цвета. 

– Тысячу шаров предстояло связать в единую линию, расположить спиралью, мы их клеили, ломали, но все же справились, клиент остался доволен, – вспоминает сотрудник фирмы.

Для Дома культуры Республики Алтай сделали металлоконструкции «балерина», «фортепиано», «шары». Недавно отправляли световые фигуры «олень», «елочки» довольно далеко, в Благовещенск.

– Хотелось бы, конечно, больше создавать интересных проектов для нашего города, но пока ситуация с пандемией заставляет наших клиентов экономить бюджеты, – говорит Евгения Хмелева.

Советы для домашнего чуда

На домашних елках, по словам Валентины Петрачук,  приветствуются винтажные игрушки и другие украшения ручной работы. Чем интереснее будет украшена елка, тем она моднее.

Для создания игрушек ручной работы используются клетчатая ткань, мешковина, ветки, жгуты, елочные украшения, колокольчики.

Не обязательно ограничиваться елкой или зацикливаться на ней, можно оформить сюжетную композицию в стеклянной вазе, декорировать люстру, комод, окно.

Неотъемлемая часть новогоднего праздника – гирлянды и свечи.

Новости