Ломанные «Линии»: травмированная барнаульская студентка одержала победу в краевом фестивале «Феста»

18:06, 09 апреля 2024г, Спорт 1402


Фото: Феста
Фото: Феста

Ежегодно на краевом фестивале студенческого творчества «Феста» собираются студенты из всех учебных заведений Алтайского края, чтобы продемонстрировать свое творчество. «Феста» является региональным этапом всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Победители и призеры этого этапа получают возможность представлять свой регион на национальном уровне в финале. Ради такой возможности студенты месяцами репетируют и тренируют свои творческие способности, чтобы одержать ту самую победу.

Так, лауреатом I степени в оригинальном жанре с сольной программой «Линии» стала студентка  АлтГУ Любовь Суханова. Опытная гимнастка рассказала, как смогла совместить в своем номере три разных направления, поделилась своими впечатлениями о конкурсе и о том, как выступила с травмой ноги на лауреата I степени.

— Расскажи о себе. Сколько времени занимаешь этим видом спорта?

Художественной гимнастикой я занималась с 2 до 18 лет. С поступлением в университет закончила профессиональную карьеру, получив разряд Мастера спорта. Попав в новый для меня студенческий мир, наполненный активизмом в разных сферах, думала, что навсегда прощаюсь с выступлениями и тренировками. Однако, уже через три недели я познакомилась с моим нынешним тренером – Александром Валерьевичем Пучковым, у которого были на меня совсем другие планы… Вместе с ним мы составили мой первый номер в оригинальном жанре – что-то между художественной гимнастикой, актерским мастерством и хореографией. Его постановка и отработка требовали моей спортивной подготовки, однако акцент был выставлен не на технику и скорость исполнения, а на творческую составляющую, умение показать законченную историю на сцене.

Фото: из личного архива героини фото
Фото: из личного архива героини

— Что такое оригинальный жанр на Фесте, что допускается, а что нет в этом жанре?

Хоть я и выступаю на студенческой весне в третий раз, не могу четко описать правила регламента и положения фестиваля. Отмечу лишь то, что я выступаю там, потому что мои сольные номера нельзя отнести к хореографии –  они содержат около трети культуры танца, а то и меньше. По тем же причинам его нельзя отнести и к актерскому мастерству, другим направлениям, по которым молодежь демонстрирует свое творчество.

— Долго ли ты готовилась к конкурсу? Занимаешься ли в каком-то коллективе? А выступала в коллективе?

Да, я участник коллектива современного дуэтного танца KUB’A. С момента, как я познакомилась с Александром Валерьевичем, стала его участником, а значит, и постоянным представителем на хореографических конкурсах и мероприятиях.

— Расскажи про случай с ногой, как все случилось? Что ты при этом чувствовала? Мешала ли больная нога выступать и тренироваться к выступлению?

Травма стопы за три дня до выступления – база. Это тот разряд травм, которые нельзя не ожидать в моем преклонном для такой деятельности возрасте и весе. Именно поэтому я не удивилась и не расстроилась. Сразу же написала в чат ребятам из отряда с просьбой о голеностопе. Сбавила нагрузку на стопу, немного изменила один элемент в номере, который никак не получалось сделать из-за боли, мазала стопу специальными мазями и пила обезболивающие средства – в общем, делала все, что подобает делать при травме, чтобы впоследствии все-таки выйти на сцену и показать зрительному залу то, что создавала и отрабатывала на протяжении нескольких месяцев.

— Было страшно, что облажаешься? Как справилась с этим страхом?

Честно, после стольких лет выступлений, буквально большей части моей жизни, если посчитать, хочется сказать, что уже давно не волнуюсь, просто выхожу и делаю. Но это вообще не так. Каждое выступление для меня – волнительное событие, и Феста 2024 не была исключением. Одна из моих превалирующих черт – эмоциональность, а порой, гиперэмоциональность, которая может мешать в важные моменты. Во время выступления я так сильно прочувствовала музыку – “Радость” исполнителя Бонд с кнопкой, что расчувствовалась прямо на сцене, из-за чего сбилась и сделала номер не так как хотела. Такое меня расстраивает, однако после выступления многие зрители подходили и говорили, что очень восхищены выступлением. Некоторые признавались, что плакали в конце номера – получилось очень душетрепещущее. Для меня это стало высшей наградой, раньше не могла и мечтать о том, чтобы играть на струнах человеческой души…

— О чем думала на сцене?

Не могу это описать. С одной стороны, ни о чем. С другой – настолько фокусируешься на движениях, сцене, предмете, зале, костюме, что видишь буквально все и ничего одновременно. Во время спортивной карьеры я привыкла смотреть на судей, по их виду понимать, нравится им номер или нет, как реагируют на выполненные элементы, но сейчас это отошло на дальний план, хотя моментами все-таки смотрю на реакцию жюри и зала. 

— Твои мысли и эмоции сразу после выступления? А когда узнала, что ты победила?

Выйдя со сцены я понимала, что не выступила на тот уровень, к которому готовилась, расстроилась. Очень хотела послушать, что скажет Александр Валерьевич. Оказалось, он не смотрел номер и подошел к сцене только на момент серии прыжков – самый энергозатратный момент номера, где я и повредила стопу. Его слова: “Не получилось.”. На мой вопрос “Почему?” он сказал, что я прыгнула серию не полностью, хотя это не так и я выполнила ее как со здоровой стопой. Эти слова меня расстроили еще больше, как будто от меня отвернулся дорогой человек, с которым мы вместе шли через тернии к звездам (ведь над номером мы работали вместе). Я выгорела. На следующий день выступала этот же номер в рамках конкурсной концертной программы университета без эмоций, почти не размятой и сделала все чисто, но уже не с тем посылом, без энергии, без сил.

Фото: Феста фото
Фото: Феста

Не могу сказать, что победа в Фесте была стала для меня толчком к эйфории. Дело в том, что каждый год моего участия в студенческой весне я принимала участие в гала-концерте – выступала на большую аудиторию в большом зале с высокими потолками (важное условие для тех, кто бросает и ловит предметы в протяжение номера). Я получала колоссальное количество эмоций и поддержки именно от выступлений, нежели от объявления того, что в моей коллекции грамот появится новая. В этом году мой номер не взяли в финальный концерт, что стало для меня новым опытом, открытием того, что мне действительно важно на подобных мероприятиях.

— Что для тебя феста? Как часто ты выступаешь в таких конкурсах?

 После своей третьей Фесты могу сказать, что для меня она стала порталом в мир творческой самоотдачи. В этом году я получала удовольствие от многочасовых подготовок концертной программы, ежедневных прогонов сольного номера и выступлений. Именно на таких конкурсах выступаю редко, так как есть всего две возможности – региональная студенческая­ весна и всероссийская, к ним и идет основная подготовка. 

Анастасия СЕЛЮК, Анастасия ЦЕЛОВАЛЬНИКОВА

 
Фоторепортаж