Почему стоит посмотреть мини-сериал «Пропавшая»

20:00, 17 сентября 2021г, Культура 1639


Почему стоит посмотреть мини-сериал «Пропавшая» Фото №1
Почему стоит посмотреть мини-сериал «Пропавшая» Фото №2
Почему стоит посмотреть мини-сериал «Пропавшая» Миниатюра №3
Почему стоит посмотреть мини-сериал «Пропавшая» Миниатюра №3

На сервисе «КиноПоиск HD» вышел атмосферный мини-сериал Вадима Перельмана «Пропавшая». В заглавной роли – Лиза Янковская, еще один отпрыск известной артистической династии, для нее это первая большая работа в кино.

Лаконичный психологический триллер состоит из четырех примерно получасовых серий, то есть в сумме набралось бы на один недлинный фильм. Вот только фильму зрители явно не простили бы несколько скомканный открытый финал, а тут скорее уж заподозрят задел на второй сезон. Словом, «Пропавшую» можно целиком посмотреть за вечер и даже не сломать режим сна.

На пороге модной галереи Катерины Гарбер (актриса Мария Куликова) как-то вечером, сразу после светского мероприятия появляется странная босая девушка в длинном светлом одеянии, в которой хозяйка с полувзгляда узнает свою исчезнувшую 10 лет назад дочь Лену. А вот мужа Катерины Михаила, известного столичного девелопера (Владимир Мишуков), грызут сомнения. Во-первых, объявившаяся девица кажется ему внешне не очень похожей на дочь, которой в момент пропажи было четырнадцать. Во-вторых, гостья совершенно ничего не помнит о своих последних десяти годах – ни где она их провела, ни как в конце концов добралась до дома.

Словом, пока Катерина порывается пойти с новообретенной дочерью по магазинам за нормальной одеждой, отец тащит ее к высокопоставленному другу из Следственного комитета. А тот на разгадку прошлого «Лены» отряжает своего лучшего следователя по фамилии Малевич (Максим Стоянов) – нахального астматика и диабетика, не расстающегося с инсулиновыми шприцами и ингаляторами. Он с ходу предполагает в затуманенном прошлом девушки какого-нибудь маньяка и подвал. Но когда допрос не дает результатов, к расследованию привлекают опытную гипнотизершу. Еще к делу проявит пристальный интерес репортерша-стрингер Кристина (Полина Ауг). А тем временем само возвращение Лены домой напоминает родителям о худших моментах их общего прошлого и отнюдь не способствует семейной идиллии. Кстати, за время отсутствия у девушки появился младший брат, и тот тоже не спешит раскрывать ей объятия.

У «Пропавшей» один из самых эффектных и жутковатых первых кадров на свете: с зеленого холма вдали спускается процессия в развевающихся белых одеждах (точно как у Лены), но что-то не так. Присмотревшись, мы понимаем, что лица всех девушек с распущенными волосами целиком закрыты какой-то марлей, черты неясны, как будто стерты ластиком, а присутствие властного бритоголового мужчины в белом балахоне (единственного, у кого открыто лицо) заставляет заподозрить какую-нибудь диковинную секту. Но хуже всего, что позади процессии на раскидистом дереве, кажется, кто-то повесился.

И вот из этого места, странно умиротворенного, главная герои­ня сериала попадает в стильный и очень холодный мир, снятый в серо-зеленых тонах, где живут зажиточные и очень холодные люди, научившиеся избегать откровенности даже с близкими. А знаменитый оператор Владислав Опельянц мастерски наполняет каждый кадр тревогой и клаустрофобией, когда кажется, что члены одной семьи буквально заперты друг с другом в квартире и обречены на отчаяние.

Режиссер Вадим Перельман – человек увлекательной судьбы, киевлянин, эмигрировавший подростком в Канаду, переехавший в Лос-Анджелес, снимавший рекламу. Его дебютный фильм «Дом из песка и тумана» получил поддержку Стивена Спилберга и три номинации на «Оскар». И вот после какой-никакой голливудской карьеры он начинает работать в России, снимает сериалы «Пепел» и «Измены», а в 2020-м вдруг выдает удивительные «Уроки фарси» (несколько месяцев назад наша коллега рассказывала о фильме в этой рубрике). Но главное – его репутация «актерского режиссера», в том смысле, что у артистов в его фильмах всегда сильные и сложные работы, приносящие им престижные номинации и награды. Вот и здесь смотреть на Марию Куликову и Владимира Мишукова, играющих надежду, ярость, одержимость и паранойю, одно удовольствие. Даже жаль, что скромного хронометража не хватает, чтобы раскрыть подробнее второстепенных персонажей.

У Лизы Янковской задача, пожалуй, посложнее: она буквально излучает неопределенность. Дочь она или нет? Правда ли, что ничего не помнит? (Спойлер: неправда). Каковы ее цели? Неужели ее появление – всего лишь часть наезда на бизнес отца? Объяснение происходящего – ну, частичное – приходит со стороны настырного следователя и журналистки, но, по правде говоря, мало что объясняет. Кажется, что режиссеру не так уж интересно распутывать все ниточки (в отличие от зрителя, который может почувствовать себя обманутым). Гораздо важнее, что никто не уйдет от наказания, причем накажет себя сам.

Фоторепортаж