Новая страница в жизни «Бийского трамвайного управления»

07:45, 17 августа 2022г, Транспорт 522


Новая страница в жизни «Бийского трамвайного управления» Фото №1

Предприятие «Бийское трамвайное управление» начинает выход из процедуры конкурсного управления, соответственно, и банкротства. Это стало возможным благодаря помощи губернатора Алтайского края Виктора Томенко, правительства нашего региона, а также городских властей.

Новые старые машины

Десятого августа на линии Бийска вышло пять трамваев, называемых в народе московскими.

Синие вагоны, разительно отличавшиеся внешне от привычных бийчанам изделий Усть-Катавского завода, уже стояли в депо МУП «Бийскгортранс» в ожидании следующего дня, чтобы начать работу на городских линиях. Их подготовка к эксплуатации завершились.

Напомним, предприятие МУП «Бийскгортранс» было создано несколько лет назад, когда Бийское трамвайное управление объявили банкротом. Это было необходимо, чтобы сохранить в Бийске трамвайные перевозки и рабочий коллектив. «Бийскгортранс», по сути, тогда взял в аренду имущество трамвайного управления, нужное для обслуживания населения.

– Вагоны к нам из Барнаула поступили 7 июня текущего года. За два прошедших месяца все пять единиц прошли необходимое обслуживание, были устранены выявленные при приемке технические недостатки, – сообщил директор МУП «Бийскгортранс» Сергей Елясов. – Кроме того, мы доукомплектовали трамваи отсутствующим оборудованием. Это касается в основном видеокамер, техническая часть же в целом была укомплектована. Трамваи на данный момент готовы обслуживать население.

По словам руководителя, двадцать два водителя «Бийскгортранса» в настоящий момент прошли обучение и стажировку, чтобы управлять этим транспортом, а вагоны без пассажиров уже прокатились для пробы по всем маршрутам города.

– Эти трамваи первое время будут задействованы на одних из самых востребованных линиях Бийска – № 1 и 3. В дальнейшем, возможно, будем пускать их и в заречную часть города, – добавил Сергей Елясов.

Банкротству – нет!

За свою жизнь Бийское трамвайное управление (БТУ) боролось долгие годы, сложно в наше время выживать электрическому транспорту. Положение еще более ухудшилось в 2017 году, а уже в 2019-м предприятие было объявлено банкротом из-за больших долгов перед кредиторами.

Организация нового предприятия под названием «Бийскгортранс» позволило сохранить трамвайное движение в Бийске, однако это было лишь временной мерой, ведь имущество БТУ оставалось под угрозой реализации с молотка, то есть распродажи. Ситуация была крайне удручающей.

– Все эти годы, начиная с 2017 года, и администрация Бийска, и коллектив бывшего трамвайного управления, а теперь «Бийскгортранса» делали все, чтобы выйти из процедуры банкротства, развязать руки и в последующие годы воспользоваться возможностью участия в федеральных и региональных программах по модернизации горэлектротранспорта Бийска, – отметил глава города Александр Студеникин. – Этот месяц для нас явился знаковым. Буквально 9 августа мы сделали большой платеж, внесли окончательную сумму для погашения той задолженности перед кредиторами, которая была у Бийского трамвайного управления.

Теперь бийские власти рассчитывают, что в ближайшее время процедура банкротства будет завершена и, соответственно, имущество из конкурсной массы вернется в казну города Бийска. По словам градоначальника, неоценимую помощь с выведением предприятия из банкротства оказали губернатор В. Томенко и Правительство Алтайского края.

– В начале года для погашения задолженности БТУ мы около 40 млн рублей внесли за счет бюджета города, и вот 9 января перечислили самый большой транш в размере 117 млн, полученный от Правительства Алтайского края, – дополнил Александр Студеникин. – Сегодня мы начинаем планировать модернизацию путевого хозяйства и обновление подвижного состава.

После выведения из процедуры банкротства имущественный комплекс бывшего предприятия «Бийское трамвайное управление» будет передан МУП г. Бийска «Бийскгортранс», то есть сначала пройдет процедура выхода из конкурсного управления, а затем на местном уровне примут решение о слиянии двух предприятий.

Горожане довольны

«Собянинские» или «московские» трамваи – так их прозывают в народе – должны прийтись по душе пассажирам. По крайней мере, журналисты, которым удалось одними из первых прокатиться на этих «Татрах», остались довольны.

– Плавность хода, уровень шума, энергоэффективность – все это, как небо и земля, отличает их от наших трамваев в лучшую сторону, – поддержал мнение СМИ и градоначальник. – На сегодняшний день у нас трамваи очень старые, они просто вчерашний день. По энергоэффективности они очень отстают от «московских». В 2004, 2009 годах эти «Татры» прошли модернизацию, их снабдили новыми энергоэффективными приводами, то есть примерно на 40% у них ниже энергопотребление по сравнению с нашими трамваями. Для нас это важно.

Кстати, «Татры ТЗ» отличаются и управлением, но будет ли это проблемой для бийских водителей? В «Бийскгортрансе» уверены, что этого не случится.

– Например, у «московских» отсутствует сервомотор, транспорт полностью компьютеризирован. Большой плюс, что ножное управление плавно разгоняется, плавно тормозит, очень удобное вождение. Думаю, и водителю, и пассажирам будет очень комфортно пользоваться этим видом транспорта, – уверена инженер отдела эксплуатации и водитель трамвая Наталья Павлова.

Не стоит и вопрос о техническом обслуживании «нового» транспорта. В парке «Бийскгортранса» уже есть «Татры»; конечно, они несколько отличаются от вновь прибывших, но не так уж и сильно, мастера предприятия уверены, что справятся.

Факт

После выведения из процедуры банкротства имущественный комплекс бывшего предприятия «Бийское трамвайное управление» будет передан МУП г. Бийска «Бийскгортранс».

Фото автора.

Фоторепортаж