О чем криминальный триллер «Гнев человеческий» и почему его стоит посмотреть

07:47, 28 июня 2021г, Культура 2594


О чем криминальный триллер «Гнев человеческий» и почему его стоит посмотреть Фото №1

Недавно в российских онлайн-кинотеатрах вышел криминальный триллер Гая Ричи «Гнев человеческий» – буквально через два месяца после премьеры на больших экранах.

После громкого успеха его недавних «Джентльменов» критики в шутку называли британского режиссера «народным артистом России» (за ним здесь и правда закрепился культовый статус с самых первых картин). Мы посмотрели новинку онлайн, не узнали руку мастера и больше не удивляемся, что в прокате его последний фильм прошел совсем скромно.

В инкассаторскую фирму в Лос-Анджелесе устраивается таинственный мужчина средних лет по имени Эйч (актер Джейсон Стэйтем). Он чуть не проваливает экзамен по стрельбе, едва попадая по мишени, грубит местным задирам (среди киношных инкассаторов нравы и шутки прямо как в казарме) и вообще не стремится заводить друзей на новой работе. Но нам достаточно одного взгляда на его мрачную физиономию, чтобы понять, что он совсем не прост.

И действительно, в критический момент, когда на инкассаторскую машину нападает целая банда вооруженных отморозков, он, не теряя хладнокровия и, кажется, даже не вспотев, практически в одиночку расстреливает бандитов, спасает деньги клиентов и жизни своих коллег. Они это ценят: за последние месяцы это не первый такой налет, тщательно спланированный и жестокий, погибло уже несколько парней из фирмы. Все проникаются к Эйчу невольной теплотой – и, как вскоре выяснят зрители, зря. У него имеются тайные причины устроиться на эту опасную и низкооплачиваемую работу. И забота о благе всех людей – не в числе его приоритетов.

Действие первого за долгие годы совместного фильма Гая Ричи и Джейсона Стэйтема, против обыкновения, разворачивается не в Англии. И в этом невольно хочется усмотреть причину трагического отсутствия обаяния, свойственного даже самым проходным картинам режиссера. Весь юмор тут сосредоточен в диалогах персонажей, но посмеяться над их шутками, честно говоря, способен не каждый (хотя проблема, возможно, в качестве перевода). Но еще удивительнее, что режиссеру не особенно удалась и драматическая часть, ведь «Гнев человеческий» – это вольный ремейк французского фильма 2004 года «Инкассатор», в сердце которого была именно трагедия главного героя, а вовсе не брутальные сцены.

Кстати, несмотря на то что основное внимание сосредоточено на герое Стэйтема, тут есть ряд симпатичных образов, намеченных буквально несколькими штрихами, у Джоша Хартнетта и Нив Алгар, и несколько более сложные роли у Холта Маккэллани и Скотта Иствуда.

Как и в оригинальном фильме, Ричи держит интригу почти до середины, но потом все же обстоятельно выкладывает карты на стол: Эйч ищет виновных в том, в чем, по большому счету, виноват сам. И подозревает в нечистоплотности в первую очередь новых коллег. Объяснение его мотивов, естественно, выглядит нелинейно – режиссер последовательно разворачивает перед нами две параллельные сюжетные линии, чтобы в самом конце завязать их в тугой узел. Но когда это происходит, выясняется, что темп повествования был безнадежно потерян, а особого сочувствия к главным действующим лицам (их тут больше, чем можно ожидать) мы так и не испытываем.

Кстати, о французском оригинале. Он выглядел куда проще, скромнее и человечнее, что ли. Совершенно невзрачный главный герой Алекс, сыгранный Альбером Дюпонтелем, устраивался в команду таких же потрепанных жизнью инкассаторов. Чью фирму к тому же купили американцы и планировали то ли уволить всех буквально на днях, то ли все-таки купить наконец нормальные бронированные машины и приличные бронежилеты.

Герои, включая главного, не выглядели как голливудские звезды, не обстреливали друг друга неприличными шутками и не могли совладать даже с подростками-хулиганами из опасных пригородов. Зато они вечно опаздывали на задание и возили в основном всякую мелочь в мешках, а действие, кажется, так ни разу не покинуло унылых парижских промзон. Трагизм ситуации до поры до времени просто тихо мерцал в глазах главного актера, похожих на два дула, обращенных внутрь себя. Словом, оригинал и ремейк – это два совершенно разных зрительских опыта и два разных по настроению вечера, если вы все же решите посмотреть.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж