О забывчивых пассажирах и оставленных ими в вагонных купе вещах

17:23, 07 сентября 2018г, Общество 2833


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Все помнят длинный список предметов, которые «дама сдавала в багаж», по версии классика Маршака. Но этот перечень еще более удлиняется, когда речь заходит о забывчивых пассажирах и оставленных ими в вагонных купе вещах.

Камера хранения

По логике человеческого бытия все, что люди провозят в поезде, можно там же благополучно и забыть. По словам заместителя начальника железнодорожного вокзала Барнаул Елены Павловой, в пору сезонного высокого пассажиропотока беспечность россиян особенно заметна сотрудникам РЖД. В год на одной только этой станции теряется до сотни таких предметов, и на вокзале в камере хранения даже сектор выделили особый, для «забывашек». Там хранят до объявления владельцев роликовые коньки, туристическое снаряжение, дамские сумочки и увесистые чемоданы, гаджеты, электроинструменты и даже швейные машинки с телевизорами. Словом, «картину, корзинку, картонку и маленькую собачонку». А в 2015 году «забыли» взрослую собаку, лохматого пса неопознанной породы. Пассажир, мужчина средних лет, 
уехал, оставив на перроне своего верного друга. На глазах сотрудников вокзала разворачивался сценарий фильма «Хатико». Как киношный акита-ину ждал своего хозяина, которого сыграл Ричард Гир, так и преданный человеку зверь встречал все поезда, приходившие на первый путь станции Барнаул, метался меж пассажирами, вглядывался в лица, ловил запахи в надежде поймать единственный, такой родной.

Хозяин не вернулся за своим Хатико ни на следующий день, ни через неделю. Сердобольные сотрудницы вокзала плакали, глядя, как тоскует понятливая псина. Тот утешения принимал, внимательно выслушивал добрые слова и даже позволял чесать себя за ушком, но еду и угощения из чужих, не хозяйских рук не брал категорически. Железнодорожники обратились к волонтерам приюта «Ласка», и лохматый был пристроен в добрые руки.

История двух пассажирок, бабушки и внучки, которые везли с собой домашнего ежика. Не зная, что на путешествующих животных нужно брать специальную справку, пожилая женщина не озаботилась заранее походом к ветеринару. Когда на посадке выяснилось, что еж никуда не едет, девочка горько расплакалась, а бабушка схватилась за сердце. Душа проводницы дрогнула. Да, возможно, иные пункты должностной инструкции были нарушены, но как бы вы поступили на месте железнодорожницы?

На заметку рассеянным

– Все то время, что я работаю на транспорте, а это не один десяток лет, ситуация с забывчивыми пассажирами не меняется вообще. Только раньше среди забытого были, как правило, недорогие вещи. Сейчас, внимательно осматривая пассажирские места по прибытии на станцию назначения, провод-
ники частенько находят, например, весьма недешевые ноутбуки и золотые украшения под подушками. Пассажир может выйти из вагона не вспомнив о них. Подмечено, что чаще свои вещи забывают молодые, чем пожилые, юноши, чем девушки. Вот почему-то именно парни могут себе позволить такую расслабленность, что не только из вагона, но и на посадку уходят, оставив вещи в зале ожидания. Если поезд еще стоит и у нас с сотрудниками полиции есть время – успеваем, передаем их в вагон. А если состав уже отправился – досылаем следующим до станции назначения либо до той, где остановка более 30 минут, чтобы пассажир мог спокойно, без спешки, забрать свои вещи. Недавно так стыковали по времени поезда, прибывающие в Тюмень, – рассказывает о работе станционных служб Елена Павлова.

Елена Александровна уверена, что рассеянным пассажирам, обнаружившим пропажу, не стоит расстраиваться: на железной дороге всё, как правило, находится. Главное – придерживаться алгоритмов, разработанных на все варианты развития событий. Так, если вещи забыты в вагоне поезда, проводники самостоятельно сдадут их по акту в камеру хранения вокзала, на станцию которого прибыл поезд, в присутствии начальника поезда и сотрудника транспортной полиции.

Пассажир, потеряв свои вещи или обнаружив чужие, оставленные в зале ожидания, первым делом должен обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала. Он свяжется с начальником поезда, пропажу передадут в камеру хранения. Получить свое имущество можно будет по предъявленному паспорту и заявлению с описанием потери и данными о маршруте следования. Исключение составляют лишь скоропортящиеся продукты, которые, конечно же, не хранят, а сразу утилизируют.

Обращайте внимание на объявления в здании вокзала. В частности, в них говорится о том, что нельзя прикасаться к чужим вещам, оставленным в вагоне или зале ожидания. Такое правило связано и с нравственной нормой – «чужое брать нельзя», и с современными террористическими угрозами. Реальных взрывных устройств, слава богу, в Барнауле не обнаруживали ни разу, но муляжи, случалось, подкидывали. Именно поэтому железнодорожники и силовики регулярно проводят совместные учения.

Сообщить о потере можно также на федеральный номер «горячей линии» РЖД: 8-800-775-000. Звонок бесплатный из любой точки России.

Знакомые «АП» рассказали о своих потерях в путешествиях

Виталий, ехал из Екатеринбурга в Новосибирск:
– С друзьями-путешественниками мы отдыхали в Уральских горах на турбазе. Накануне они вернулись из Мексики и подарили мне сомбреро. На вокзал добирался с тяжелыми баулами и туристическим снаряжением, шляпа никуда не входила, и я держал ее в руках. Ехать пришлось автобусом, электричкой, поездом. Уже дома обнаружил, что шляпы-то нет. Так и не смог вспомнить, где, в каком месте оборвалась веревочка.

Елена, рубцовчанка, студентка:
– Возвращалась после каникул от родителей в Барнаул. Соседи попросили присмотреть в дороге за своей старенькой бабушкой, которая еле-еле ходила с палочкой, – она ехала тем же поездом. Конечно, почему бы не помочь? Бабуля всю дорогу развлекала вагон разговорами за жизнь, а где-то под Топчихой уснула. Соседи по купе, боясь спугнуть наступившую тишину, говорили шепотом. Когда поезд пришел в Барнаул, я взяла сумку и вышла из вагона как ни в чем не бывало, забыв о старушке. И только когда ее сын, встречавший маму на перроне, спросил меня: «А где мать?» – спохватилась. Мы вернулись в вагон, а там уже проводники тревогу забили – старушку-то оставили!

Альбина, служащая:
– Я усыновила ребенка и ехала на поезде в другой город, чтобы забрать его из детского дома. Попутчики – двое парней вполне приличного вида. В общем, я вышла из купе за постельным бельем, оставив сумочку на своей полке. Потом пили с ними чай, долго говорили. Я рассказала, куда и зачем еду, еще посетовала, что времени в обрез, а ведь надо еще успеть игрушек и другим ребятишкам купить, благо деньги вся родня ради такого дела для меня собирала. Парни, услышав это, как-то странно переглянулись. Один достал из кармана своей куртки несколько купюр и молча подал мне. Я сначала отнекивалась, мол, не надо мне. А потом до меня дошло. Это ж пока я из купе выходила, они МОИ деньги из МОЕЙ сумки свистнули. Ребята извинились, и я не стала писать заявление в полицию.

Фоторепортаж