Первые «Жигули» сошли с конвейера 47 лет назад и изменили историю

08:14, 09 сентября 2017г, Транспорт 2521


1
1

У каждого россиянина сейчас всплывает картинка из детства при слове «Жигули». Во многих семьях была знаменитая «Копейка». Редакция «АП» решила вспомнить историю этого легендарного автомобиля.

В 1970 году с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР —  ВАЗ-2101, «Жигули» или просто «Копейка». 9 сентября того же года начался серийный выпуск этих авто.

«Копейка» стала необходимой палочкой-выручалочкой - граждане охотно отдали бы за авто свои накопления. К тому же, укрепились экспортные позиции страны за счет поставки машин за границу. В то время больше покупали, чем продавали. 

С уверенностью в голосе можно сказать, что эти машины были самыми долговечными, по сей день аналог еще не смогли создать. Изначально «копейка» была копией иностранной модели «ФИАТ-124».

Советские сборщики его доработали на славу. Машину почти не надо было ремонтировать, а при хорошей эксплуатации она сохраняла свои технические возможности в течении десятилетий.

Вскоре этот автомобиль стал настоящей народной легендой и символом СССР-ого автопрома. Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Этот автомобиль был самым распространенным в то время.


Почему «Жигули»?


Легендарное название «Жигули» получили благодаря названию гор, которые находились недалеко от Тольятти. Однако многие иностранцы не только не могли правильно произнести  это слово, но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках. Например, в арабских странах оно было созвучно слову «вор», а в Испании – «жиголо». Так, экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200.

Интересные цифры

Для своего времени автозавод в Тольятти стал одним из самых современных и передовых предприятий в Европе. Плановый объем производства выглядит немаленьким и сегодня – 600 тыс. авто в год. Хотя, даже такие цифры не ликвидировали в СССР дефицит. За ВАЗом надо было отстоять в очереди лет пять.

А стоили первые ВАЗ-2101 — 5500 советских рублей. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

До сих пор, когда встречаешь этот автомобиль в пробке, автоматически попадаешь в прошлое.  С ним связаны самые теплые воспоминания, память о ней остается спустя много лет. Не зря ВАЗ – 2101 еще называют золотой копейкой советского автопрома. 

Фото: wikipedia.org

 
Фоторепортаж