Почему стало хуже магазинное молоко?

11:50, 16 апреля 2019г, Общество 1438


1
1

«Последнее время замечаю, что молоко магазинное стало хуже, как будто его из сухого делают. А тут купила дешевое молоко в одной из торговых сетей, дала коту, а он и пить не стал. Что случилось?
Татьяна Ермакова, Павловск».

Как сказано в докладе Минэкономразвития края, посвященном развитию конкуренции, качеством молочной продукции удовлетворено меньше половины от всех опрошенных жителей региона – 47,5%. Об его ухудшении респонденты говорили чаще, чем о росте качества – 26% против 17%.

Хотя с ассортиментом всё хорошо. Разнообразием молочных товаров на прилавках края удовлетворены 64,7%. Рост числа продавцов и расширение ассортимента молочной продукции в течение последних 3 лет отметили 40% и 44% респондентов соответственно.

Больше половины (61,8%) удовлетворены количеством продавцов молочной продукции в местности, где они проживают, в том числе 1,7% опрошенного населения считают это количество избыточным.

По оценкам населения, наличие достаточного уровня конкуренции среди поставщиков не обеспечивает соответствующего снижения цены товаров. Уровень цен, сложившийся в крае на эту группу товаров, не устраивает 49,6% участников исследования.

Оценка уровня конкуренции, полученная по итогам опроса производителей молочной продукции, ближе к высокой, вариант ответа «имею более 4 конкурентов на локальном рынке» отметили 48,7%.

Работа по развитию конкуренции в крае, по мнению опрошенных производителей молочной продукции, должна в первую очередь быть направлена на контроль за изменением цен (46,2%), обеспечение условий для открытия бизнеса (28,8%) и поддержку начинающих предпринимателей (28,8%). Значимым фактором, ограничивающим развитие конкуренции на рынке производства молочных продуктов, являются нехватка качественного сырья и, следовательно, неполная загрузка мощностей, что в конечном итоге не позволяет выйти предприятиям на желаемый уровень рентабельности. Одним из проблемных остается вопрос состояния конкуренции при закупе сырого коровьего молока у населения. Формирование закупочных цен на сырое коровье молоко имеет сезонную цикличность. При этом хозяйствующими субъектами, закупающими молоко на территории одного населенного пункта, как правило, устанавливаются одинаковые закупочные цены, что лишает сдатчиков возможности выбора и приводит к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

Фоторепортаж