Бийские власти займутся проблемным автобусным маршрутом

12:31, 21 января 2023г, Транспорт 4150


Фото из архива пресс-центра администрации Бийска
Фото из архива пресс-центра администрации Бийска

Новый глава города Виктор Щигрев пообещал горожанам вплотную заняться вопросом его возобновления.

Если уж быть совсем точным, то речь идет сразу о двух маршрутах – № 55 и 55Ш. Различие в Бийске у них одно – на определенном отрезке они расходятся по разным улицам. Так, № 55 идет через микрорайон Зелёный Клин на вокзал, а № 55Ш – по ул. Трофимова, далее ул. Шадрина (поэтому и литера «Ш») и тоже на вокзал. Затем они продолжают движение по одному пути.

Маршрут можно назвать многострадальным. Перезапускали его как минимум три раза.

Ушёл с маршрута

Впервые разработал и внедрил этот маршрут в 2011-м году автобизнесмен Юрий Матусович. Но в 2012-м схему движения пришлось закрыть по формулировке «из-за плохих дорог».

На тот момент дороги в Бийске действительно оставляли желать лучшего. Например, в микрорайоне Трест их вообще не было.

В 2017 году зафиксирована вторая попытка запуска автобусного маршрута тем же ипэшником, однако здесь начались бодания с администрацией города. Старая схема проходила через Зелёный Клин, к слову самый густонаселенный район Бийска. Естественно, и прибыль от этого была неплохой. Мэрия же решила, хотя ранее старая схема была согласована, что проезд еще одного маршрута по Зелёному Клину – это лишнее. Предприниматель работу продолжил по новой схеме, однако зашел в суды, чтобы доказать, что старая схема законна. В итоге в 2019 году он все-таки бросил маршрут, даже не предупредив об этом пассажиров, что, конечно, привело к большому недовольству последних.

Зря копья ломали

На маршруте начали работать другие люди. Однако в 2020 году состоялось возвращение предпринимателя Матусовича, который все-таки выиграл суд у местных властей, доказав, что схема маршрута 2017 года законна и состоятельна. С тех пор маршруты разделились на № 55 и 55Ш.

И наконец весной 2021 года вышло еще одно неожиданное постановление суда, поставившее точку во всех разбирательствах. Истцами на этот раз выступили другие автопредприниматели, взявшие под сомнение вообще сам факт заключения муниципального контракта с Матусовичем и его предприятием «Авторем».

«Арбитражным судом Алтайского края требования истцов удовлетворены, контракт, заключенный между городской администрацией и ООО «Авторем», признан недействительным» – такое заявление распространила администрация Бийска.

И это не всё!

Обслуживать маршрут взялся предприниматель Попов, однако через несколько месяцев и он пришел к выводу, что это направление работы бесперспективно. Заранее предупредив администрацию города, данный автобизнесмен оставил 55-й.

На призывы власти автобусники не откликнулись – ни один не подал заявку, чтобы начать работать на маршруте. А между тем данную «пассажирскую артерию» облагородили, установив даже остановочные павильоны. Так они и стояли до последнего времени. 

Попытка №…

На самом деле маршрут № 55 востребован. Его ждут жители микрорайонов АБ, Трест, Мебельная фабрика, а также пловцы бассейна «Дельфин», люди, желающие попасть поближе к детской больнице. Он действительно проходит около значимых социальных объектов. Видимо, это и заинтересовало нового главу Бийска Виктора Щигрева.

На недавнем заседании городской транспортной комиссии, где было предложено исключить данный маршрут из городского реестра, бийский градоначальник решительно высказался против этого. Решено создать рабочую группу и найти варианты для дальнейшей работы 55-го.

– Пятьдесят пятому – быть однозначно, – подчеркнул Виктор Щигрев в интервью «Алтайской правде». – В Бийске есть такие микрорайоны, которые выросли недавно, либо такие, где никогда не ходил автобус. Людям, живущим в них, далеко идти до остановок на другие маршруты – АБ, Трест, 23-й микрорайон. 55-й был очень удобен.

По словам градоначальника, вопрос работы этого маршрута будет решаться при участии автоперевозчиков, депутатов, общественности.

Фоторепортаж