Родник майонеза и кетчупа

10:00, 10 апреля 2015г, Общество 1815


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Клиент Алтайского фонда микрозаймов – каменское предприятие «Родник» осваивает новые для себя ниши на рынке продовольствия Сибири.

Учредитель предприятия Виктор Евтушенко владеет цехом по выпуску пива и безалкогольных напитков. Но в последнее время, как говорит он,  давление государства на пивной рынок таково, что оттуда пора сбегать. Поэтому два года назад он решил диверсифицировать свой бизнес. Изучив спрос, нашел окно возможностей – производство майонеза, кетчупа, повидла, джемов и соков.

Закупили технологическое оборудование. Выбор китайского оборудования механик предприятия Максим Полецкий объясняет оптимальным соотношением цены и качества. За более чем год эксплуатации случилось всего несколько мелких поломок, которые легко устранили самостоятельно.

Если оборудование акционеры приобретали за счет собственных средств, то на текущие траты денег уже не было. Оказалось, что только на одну партию подсолнечного масла требуется 400 тысяч рублей. Поэтому приходится занимать. И тут свои услуги предложил Алтайский фонд микрозаймов. У него деньги заметно дешевле, чем у банков. Хотя также нужны ликвидные залоги. В залог фонд взял автомобили «Родника».

После того как банки резко подняли стоимость заемных средств, предприятие старается обходиться без кредитов.

– Недавно приезжали из администрации, интересовались, чем можно помочь производству, – рассказывает Евтушенко. – Я попросил посодействовать в продвижении наших товаров на полках местных магазинов, потому что попасть в сети очень тяжело. Но у нас, слава богу, только в Камне 150 разрозненных продовольственных магазинов. Кроме того, продаем свою продукцию в Барнаул, Новосибирск и Кемерово.

Основная продукция предприятия, как уже говорилось, майонез. За день этого соуса выпускают до двух тонн. Майонез – смесь растительного масла, яичного порошка, крахмала, консервантов и всевозможных специй. Поэтому главный аппарат на заводе – смеситель, или, как его называют профессионалы, гомогенизатор. Этой штуковиной на предприятии гордятся.

Для производства майонеза используется рафинированное масло компании «АгроСиб-Раздолье». По мнению Виктора Евтушенко, барнаульцы сегодня делают лучшее в Сибири масло для майонеза. А вот всевозможные добавки используются импортные. Наши пока не могут производить такого качества.

Примерно по такой же технологии, как майонез, с недавних пор делают и кетчуп, только в качестве основы используется томатная паста и добавляется стадия варки.

Варят и повидло. Конечно, не из сибирских плодов, а из среднеазиатских сухофруктов. В ассортименте «Родника» яблочное, абрикосовое и даже клубничное повидло.

– Главное, что за год работы мы не имеем нареканий от наших потребителей, – подчеркивает руководитель предприятия. – Сейчас самый ответственный период – выход и закрепление на рынке.

По словам Виктора Евтушенко, затраты в последнее время растут, но производители не могут пропорционально повышать стоимость своей продукции. Особенно проблемы с кетчупом, для которого используется импортное сырье.

Но руководитель предприятия с оптимизмом смотрит вперед. Сейчас идут регистрация собственного бренда майонеза, сертификация конфитюра, разработка рецептуры соков.

– Предприятие уже вышло на точку безубыточности, на днях мы погасим последний кредит, – с гордостью сообщает предприниматель. – В какую сторону пойдет развитие, пока сказать трудно. Но обнадеживает то, что при любом кризисе продукты питания будут востребованы. А имеющееся в «Роднике» оборудование позволяет производить такую продукцию, о которой мы даже вначале не подозревали. Например, мармелад. 

Фоторепортаж