Сбер к вашим услугам, селяне

12:00, 10 февраля 2022г, Экономика 982


Переформатированный офис Сбера в с. Заводском Троицкого района.
Переформатированный офис Сбера в с. Заводском Троицкого района.

По оценкам Сбербанка, около 20 миллионов клиентов, проживающих в сельской местности, не могли получать желаемые продукты банка. Для решения проблемы кредитное учреждение провело масштабную трансформацию сельских офисов – они получили дополнительный функционал, который до этого был доступен только горожанам или жителям райцентров. Более того, многие офисы еще и получили новый ремонт. И больше всего отремонтированных отделений в Сибири – в Алтайском отделении банка.

Одно из таких отделений находится в селе Антоньевка Петропавловского района. Каждый будний день в офисе Сбербанка бывает несколько десятков человек. Кому надо заплатить за свет, за телефон, кто пришел положить или снять со счета деньги, перевести немного внукам, которые учатся в городе, оформить кредитную карту или взять кредит. Старший менеджер по обслуживанию Любовь Кусмухаметова решает проблемы каждого клиента.

Она вспоминает, как 23 сентября минувшего года ее офис закрыли на переформатирование. После ремонта помещение преобразилось. Теперь в нем не только обновили интерьер, но и изменился подход в общении с клиентами. Раньше посетитель решал свои дела, стоя за перегородкой. Теперь он располагается в удобном кресле напротив менеджера и общается с ним. Это очень важно было сделать, поскольку посетители в основном люди пожилого возраста. В результате число клиентов выросло.

Но главная задача переформатирования заключалась в расширении функционала офиса. Если раньше здесь в основном проводили коммунальные платежи, оформляли вклады, то теперь селяне могут получить практически те же услуги, что и горожане. Для того чтобы новый функционал заработал в полную силу, сотрудник офиса Любовь Кусмухаметова прошла программу переподготовки от Сбера.

Во-первых, появился доступ к карточным продуктам. По словам Любови Кусмухаметовой, кредитные карты пользуются популярностью, и не без основания. Например, у новой кредитной СберКарты есть беспроцентный период в 120 дней, в течение которого можно совершать покупки, не уплачивая процентов.

Карты пользуются спросом в основном среди работающего населения. Но у них есть определенный лимит, и если требуется более внушительная сумма, то нужно оформить потребительский кредит. Раньше для этого приходилось ехать в райцентр, но теперь нужную сумму можно взять в Антоньевке. Надо только подтвердить перед банком свою платежеспособность. Любовь Давыдовна уже оформила с десяток кредитов и выдала около двадцати кредитных карт.

Одна из получателей карты – жительница Антоньевки Нина Заудинова. Дебетовым пластиком она обзавелась давно, когда собиралась в больницу в Барнаул. И чтобы наличные с собой не везти, оформила карту, ведь с ней и безопасно, и удобно.

«Сейчас в магазинах, когда рассчитываешься, кассир просит то рубль, то пять. А картой быстро расплатился, не надо мелочь собирать по карманам, – объясняет женщина. – Ездила за картой в райцентр, потому что у нас в селе такой услуги раньше не было».

А недавно Нина Заудинова обзавелась и кредитной картой. Причем никуда ехать за ней не пришлось.

На вопрос, зачем ей кредитка, Нина Петровна отвечает:

«Вдруг деньги понадобятся. Вот сегодня такой случай представился. Пользоваться ей удобно. Главное – вовремя вносить платеж, чтобы проценты не капали. Но я человек пунктуальный. Слежу за сроками».

В то же время свободные деньги Нина Петровна хранит на депозите, и опять же в Сбербанке. Проценты по вкладу защищают сбережения от инфляции.

Попутно в новом офисе можно застраховать свою жизнь, кредиты и кредитные карты. Услуги весьма полезные, и клиенты понимают их важность.

«У нас люди привыкли страховать потребительские кредиты, – говорит Любовь Кусмухаметова. – Понимая, что если что-то с ними случится, то остаток ссуды будет возвращать не поручитель, а страховая компания. А вот необходимость страхования кредитных карт пока приходится объяснять. И клиенты соглашаются, особенно когда приводишь реальные примеры».

Далеко не каждый сельский житель на «ты» со смартфоном, а без этого гаджета сегодня трудно управлять своими финансами. Но Любовь Кусмухаметова всегда придет на помощь – установит клиенту мобильное приложение Сбербанк Онлайн и научит им пользоваться.

А некоторым достаточно и кнопочного мобильника.

«Раньше в ходу были сберкнижки, в которых надо было расписываться на расходном ордере, но технологии не стоят на месте и теперь это совсем не обязательно: клиенту приходит СМС на обычный телефон с кодом подтверждения операции», – объясняет старший менеджер.

А еще она оберегает односельчан от финансовых мошенников, постоянно напоминая своим клиентам, чтобы те не перезванивали на незнакомые номера и тем более не сообщали ПИН-код своей карты.

Надо сказать, что Любови Давыдовне и самой приходится постоянно учиться. Благо ездить для этого никуда не надо, достаточно скачать на смартфон специальное приложение. В нем есть учебный материал и тесты для сдачи экзаменов.

Справка
За 2021 год в Сибирском банке Сбербанка обновлено 48 сельских офисов, в этом году планируется переформатировать 41 точку оказания финансовых услуг. В Алтайском отделении в прошлом году трансформирован 21 офис, в этом году переделают еще 13.

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций 1481 от 11 августа 2015 года. Москва, 117997, ул. Вавилова, 19. 
Тел. 900 (бесплатно с мобильных на территории РФ).

Фото предоставлено ПАО Сбербанк: Переформатированный офис Сбера в с. Заводском Троицкого района.

Фоторепортаж