Театр между Европой и Азией: интервью с главным режиссером бийского драмтеатра

19:50, 20 января 2022г, Культура 981


Театр между Европой и Азией: интервью с главным режиссером бийского драмтеатра Фото №1
Театр между Европой и Азией: интервью с главным режиссером бийского драмтеатра Фото №2
Театр между Европой и Азией: интервью с главным режиссером бийского драмтеатра Миниатюра №3
Театр между Европой и Азией: интервью с главным режиссером бийского драмтеатра Миниатюра №3

Представление коллективу Бийского драматического театра нового главного режиссера главой города Александром Студеникиным прошло по-деловому кратко. Впрочем, по-другому и быть не могло, ведь этого человека хорошо здесь знают и ценят не один год. Сергей Бобровский, а именно он теперь назначен на эту должность, сотрудничать с этим театром начал еще в далеком 2001 году, а с 2003-го пять лет был здесь главным режиссером.

Обратившись к коллективу, он отметил, что прекрасно знаком с большинством из актеров, остальных будет узнавать в рабочем процессе, а новых идей для организации этого самого процесса у него достаточно. О ближайших планах руководителя и коллектива Бобровский рассказал корреспонденту «АП».

– Сергей Александрович, почему вы решили принять предложение вновь возглавить творческую сторону работы драматического театра?

– Я в 2008 году был здесь главным режиссером, потом уехал в Липецк, где 10 лет возглавлял академический театр драмы имени Л. Н. Толстого. Потом уже работал просто режиссером. Часто ездил в Донецк, в Бийск тоже приезжал, что-то ставил – в общем, был свободным режиссером, пока не случилась трагедия здесь. Ушел из жизни главный режиссер Михаил Михайлович Вороновский, мой друг, которого я в Бийске оставил после себя. Спустя 13 лет я вернулся на ту же должность к дорогим для меня людям, в любимую мою Сибирь, ведь я – сибиряк. Родился в Кемеровской области, жил в Красноярском крае, служил в Новосибирске. Полжизни прожил в европейской части, полжизни – в Сибири. У меня такая жизнь – там поживу, возвращаюсь сюда. Ровно посередине жизнь – между Европой и Азией.

– Вот вы здесь, вновь вернулись жить в город Бийск. Какие мысли, чувства?

– Знаете, думаю, главное, чтобы нам было хорошо, пока мы будем вместе. Это я особенно понимаю в тот момент, когда сегодня идет пандемия. Это своего рода явление, которого мы вроде бы и должны страшиться, но не стоит. Это испытание, и его мы обязаны преодолевать, наращивая духовную мышцу. Усиливать любовь и интерес к жизни, аппетит к ней. Это я знаю точно.

– Каких постановок ждать бийскому зрителю, за счет чего будет расширяться репертуар?

– Дайте мне, пожалуйста, немного времени, я не так детально все знаю. Начнутся рабочие дни, оценка и анализ, придет понимание, что нам необходимо сделать, что нужно улучшать, наращивать, в какую сторону работать.

Я с детства был воспитан на русской и мировой классике. Это моя культурная основа как художника, это наши традиции. И я считаю, что театр, особенно театр в провинции, должен, например, заниматься в том числе и воспитанием детей разного возраста. Поэтому нужно обеспечивать нишу: детям – сказки, старшим – тоже какие-то истории, и для взрослых свои спектакли. Театр должен рассказывать истории, которые будут просто помогать человеку жить.

Слово – директору

Поговорили мы по поводу работы с новым режиссером и с директором Бийского драматического театра Ольгой Малявиной.

– Дело в том, что, когда мы осенью остались без Михаила Михайловича, было такое общее ощущение, что театр осиротел. И конечно, весь наш коллектив пребывал в состоянии какой-то абсолютной потерянности, – рассказала она. – Конечно, мы собрались с мыслями и смогли выстроить и провести новогоднюю кампанию. Но вопрос о главном режиссере продолжал витать в воздухе. Когда же приезжал к нам Сергей Александрович Бобровский на постановки в рамках партийного проекта «Театры малых городов» (проект партии «Единая Россия». – Ред.), это всегда было настоящим событием не только для нашего коллектива, но и всего города. И еще особенность Сергея Александровича в том, что он искренне любит наш театр и в целом Бийск. И когда он приезжал, работал здесь, я это называла мастер-классами для всех структур нашего театра, ведь он знает работу каждого звена, сам прошел эту школу. С ним нам было максимально комфортно, и коллектив всегда радовался его приезду. Хорошо, что Сергей Александрович принял наше предложение вновь стать главным режиссером и вернуться в Бийск, это настоящий подарок не только театру, но и всем горожанам, любящим и ценящим театральное искусство. Он действительно опытный и талантливый режиссер, чьи постановки известны ценителям театрального искусства по всей России. Драматический театр вновь в надежных руках настоящего художника, которому стоит пожелать лишь удачи, а талант и поддержка коллектива у него уже есть.

Справка

Театральные работы Сергея Бобровского: «Служанки» Ж. Жене; «Самоубийца» Н. Эрдмана; «Игра любви и случая» П. де Мариво; «Ревизор», «Женитьба» Н. Гоголя; «Банкрот», «Без вины виноватые», «Женитьба Бальзаминова» А. Островского; «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Моя жизнь» А. Чехова; «Смерть Ивана Ильича» Л. Толстого; «Пигмалион» Б. Шоу, «Тартюф» Ж. Мольера; «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского; и др. В 2014 году С. Бобровскому присвоена награда Министерства культуры РФ за патриотическое воспитание молодежи.

Фото автора.

Фоторепортаж