В Алтайском крае за состоянием дорог следит мобильная лаборатория

09:53, 21 сентября 2020г, Транспорт 1005


В Алтайском крае за состоянием дорог следит мобильная лаборатория Фото №1
В Алтайском крае за состоянием дорог следит мобильная лаборатория Фото №2
В Алтайском крае за состоянием дорог следит мобильная лаборатория Миниатюра №3
В Алтайском крае за состоянием дорог следит мобильная лаборатория Миниатюра №3

В Алтайском крае появилась новая передвижная лаборатория. Машина стоимостью 20 млн рублей катается по только что отремонтированным трассам и измеряет с помощью видеокамер и других приборов ровность поверхности дороги, определяет дефекты полотна.

Белая машина с мигалками, напоминающая скорую помощь, с этого года начала отрабатывать потраченные на нее средства. За текущий строительный сезон специалисты лаборатории проверили уже более тысячи километров дорог, среди них такие значимые трассы, как Павловск – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области, Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород – граница Республики Казахстан, Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловка – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области. Автоинспекция трасс продолжится до самых холодов.

Это не единственный способ приемки краевых дорог, качество работ строителей контролируют и с помощью стационарных лабораторий, где дотошно проверяют образцы дорожного покрытия на прочность и водонасыщение. Дополнительный контроль понадобился по условиям участия в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По словам Николая Александрова, начальника отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог «Алтайавтодора», в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» состояние трасс постоянно инспектируется, в том числе при помощи передвижной лаборатории, которая оснащена высокочувствительными датчиками, позволяющими производить измерение пройденного пути, продольной ровности по европейской методике IRI. Помимо этого, приборы измеряют интенсивность движения, показатели сцепления и прочности дорожной одежды без использования вырубок.

Сотрудники «Алтайавтодора» инспектируют только что обновленные объекты и уже эксплуатируемые трассы на соответствие нормативам по целому ряду параметров. Данный комплекс позволяет быстро и мобильно определить качество проведенной работы, а специальное оборудование анализирует полученную в ходе измерений информацию и формирует данные для отчета федералам. В среднем машина проходит 40 километров за час.

Оценить все технические возможности передвижной лаборатории специалисты в полной мере не успели, им еще предстоит пройти спецкурсы. Но ясно одно – машина экономит время приемки объекта в эксплуатацию. Раньше нужно было договариваться с подрядчиком, а сейчас проверки участков дорог проходят без его присутствия, техника сама все делает.

В настоящее время в ремонте и строительстве региональных дорог идет упор на технологии.

– В советское время делали дороги с нагрузкой 6 тонн на ось, сейчас есть большегрузы с 11,5 тонны на ось и выше. Изменились и требования к ремонту дорог. Дорожные покрытия должны служить дольше, поэтому строители ремонтируют не слишком большие участки в сезон, зато качественно. Просто привести в порядок сразу все трассы мы не можем, средств недостаточно, – говорит Николай Александров.

Фоторепортаж