В Минстройтрансе озвучили планы ремонта дорог в самых крупных городах Алтайского края

14:32, 09 октября 2018г, Транспорт 1905


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

В региональном Минстройтрансе подвели итоги выполнения программы развития транспортной сети Барнаульской агломерации за 2018 год и озвучили планы ремонта дорог на следующий год в самых крупных городах края.

Барнаул не так прост

Как известно, в 37 городских агломерациях страны второй год реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Был определен перечень дорог в радиусе 50 километров от центра столиц регионов. Мегаполисам с миллионным населением из федерального бюджета выделяли по миллиарду рублей, города, где проживает, как Барнауле, 700 тысяч, получили в первый год реализации программы 630 млн руб., в этом году – 765 млн руб. Еще столько же региональные власти добавляли из своих бюджетов.

Была поставлена задача – за два года привести к нормативному состоянию не менее половины дорог. В основу Барнаульской агломерации легла сеть из 1219 км. В этом году помимо краевой столицы в программу вошел Новоалтайск.

В первую очередь ремонтировали улицы с высокой интенсивностью общественного транспорта.

На исходе второго года реализации программы результатами ее выполнения поделился с общественностью Дмитрий Коровин, врио замминистра, начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса Алтайского края:

– На сегодняшний день все мероприятия по укладке асфальтобетона в рамках приоритетного проекта завершены полностью, проводится нанесение разметки и установка знаков. К 1 октября все объекты планируется сдать в эксплуатацию.

В рамках проекта за два года отремонтировано 236 км дорог федерального, регионального и местного значения, в том числе в этом году около 120 км. Нынче работу вели семь дорожно-строительных организаций. По словам Дмитрия Коровина, подрядчики находились примерно в равных условиях, освоив от 
270 до 400 млн руб. Причем дались эти деньги нелегко. «Краевой центр не так прост, – заметил врио замминистра, – и за сухими цифрами скрывается большая работа. Пришлось поднять вровень с новым асфальтом более 2 тысяч люков, уложить десятки километров бордюрного камня, а это ручной труд». Он добавил, что при ремонте краевых дорог использовалась современная техника, приобретенная за счет краевого бюджета. Более 100 километров отремонтировано методом ресайклинга (регенерация старого асфальта), применялись новые материалы и технологии.

В свою очередь председатель Сибирской ассоциации автоперевозчиков Алтайского края Алексей Паженцев рассказал, что ремонты шли в соответствии с «Картой убитых дорог ОНФ», которую составляли с помощью голосования граждане нашего региона. Представители Общероссийского народного фронта принимали участие в выездных проверках ремонтируемых дорог, по результатам которых были выявлены недочеты, связанные с неправильной установкой бордюрного камня, занижением уровня тротуаров, низкой культурой производства. Правда, Алексей Паженцев признался, что на выявленные недочеты заказчики реагировали незамедлительно. Он добавил, что все дороги имеют пятилетний гарантийный срок службы, поэтому подлежат своевременному гарантийному обслуживанию, о котором подрядчикам не следует забывать.

Действительно, большинство центральных улиц Барнаула, да и Новоалтайска, преобразились, по ним теперь можно проехать с ветерком, на некоторых ранее нерегулируемых перекрестках появились светофоры и камеры фотовидеофиксации, что по замыслу исполнителей программы приводит к снижению аварийности на дорогах. Согласно отчетности, число мест концентрации ДТП за два года в Барнауле снизилось с 
60 до 30. В то же время теперь за некоторыми новыми светофорами в часы пик образуются огромные пробки. В ответ на критику общественности начальник отдела надзора УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Андрей Дорош пообещал замерить интенсивность дорожного движения и, соответственно, перенастроить фазы работы таких светофоров. Он сообщил, что 63% ДТП по краю происходит в городах, но в этом году в Барнаульской агломерации зафиксировано снижение на 20% дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими людьми. В то же время в Бийске и Рубцовске, которые не участвовали в программе, зафиксирован рост таких ДТП.

Теперь ещё Бийск и Рубцовск

Благо с 2019 года в этих городах планируется начать масштабные ремонты дорог. Дело в том, что со следующего года федеральная программа БКД перетечет в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он рассчитан на ближайшие шесть лет и призван решить больше задач, чем его предшественница, в частности в городских агломерациях необходимо привести в нормативное состояние 85% дорог и снизить до 20% места концентрации ДТП. Нашим чиновникам в Федеральном дорожном агентстве удалось включить в нацпроект Бийскую агломерацию.

«Надеюсь, в наукограде общественность отнесется к этому факту с пониманием, – заметил Дмитрий Коровин. – Там необходимо сформировать аналогичную Барнаулу рабочую группу, привлечь в нее всех желающих и готовиться к большому общественному обсуждению ремонта дорог».

В Барнауле федеральное финансирование должно быть подкреплено таким же из краевого бюджета, в Бийске ремонт будет вестись в основном за счет денег из Москвы. Кроме того, из региональной казны решено ежегодно выделять по 100 млн руб. для Рубцовска, чтобы за три года привести в порядок городские дороги.

В краевой столице в 2019 году планируют реконструировать несколько мостов, проспект Ленина, улицы Попова, Солнечная поляна, Взлетную, Аванесова. Причем, как и раньше, жители могут с помощью голосования выбирать, какую из улиц чинить в первую очередь. Предусматривается ремонт дорог, выходящих за 50-километровый радиус агломерации, что позволит строителям продолжить реконструкцию трассы Белоярск – Заринск, снабдив ее освещением, а из Бийской агломерации пойти в сторону Целинного и Солтона.

Фоторепортаж