В Рубцовске прошла выставка-ярмарка товаров

15:00, 24 апреля 2016г, Общество 1584


1
1

В Рубцовске прошла традиционная выставка-ярмарка товаров, которые производят предприниматели, открывшие собственное дело при поддержке службы занятости.

Товар лицом

Такие выставки-ярмарки рубцовский центр занятости проводит с 2012 года. Приглашаются предприниматели города и Рубцовского района. Совсем недавно они считались безработными, а теперь у каждого свой бизнес, причем успешный. В свою очередь безработные рубцовчане, пришедшие на прием к специалисту, имеют возможность убедиться, что участие в программе самозанятости может решить проблему доходов семьи.

А сколько корова даёт молока?

У Оксаны Копыловой из Самарки – личное подсобное хозяйство: восемь коров, но скоро количество вырастет до десяти, а это уже небольшая ферма. Она получила государственную поддержку на развитие животноводства, производит и реализует молоко и молочную продукцию. Из молока предпринимательница делает творог, масло, сметану, сливки и привозит в Рубцовск своим заказчикам.

– В день я надаиваю центнер молока, это большой объем, – рассказывает Оксана Васильевна. – Выход продукта зависит от плотности и жирности молока, что в свою очередь зависит от сезона. В мае молоко пожиже, белка в нем поменьше и жирность пониже и выход, конечно, меньше. А осенью выгоднее: творога с ведра молока получается 1,5 кг, сметаны выходит целый литр. Раньше я молоко сдавала, но это ровно наполовину дешевле. Да, деньги неплохие. Если сдаешь центнер в день по 19 рублей, за десять дней выходит 19 тысяч. Это немало. Но скотины настолько много, что расходы тоже колоссальные.

Оксана Копылова признается, что поначалу ее посещало желание все бросить.

– Но посмотришь, как люди живут в деревне без денег и без работы, думаешь: нет, бросать нельзя. 

Наталья Грицаева из Саратовки совсем недавно открыла настоящую пекарню. До этого они с мужем владели только небольшим кафе, при котором была маленькая пекарня. Туда захаживали и местные жители, и проезжие. Блюда нахваливали, а выпечка и вовсе уходила влет.

В этом году на грант в размере 300 тысяч рублей, выделенный районной администрацией, расширили производство. Дополнительно к пирогам, чебурекам, беляшам и пицце стали выпекать хлеб. Односельчане его оценили по достоинству. Однако неподалеку есть небольшие деревни, в которых вообще нет магазинов: Чебуриха, Троинка, Вознесенка, Назаровка. Наталья Ивановна говорит, что в ближайшее время будет привозить туда свою продукцию: не только хлеб, но и весь имеющийся ассортимент.

Пекарня работает с утра до вечера. Хлеба пока выпекают 70 булок в день, но будет больше. Из выпечки по 20 – 30 каждого наименования.

Народное название

Майонез «Твой домашний», недавно появившийся на прилавках рубцовских магазинов, пришелся по вкусу покупателям. А организовала его производство молодая красавица Александра Давыдова.

– Я очень рада, что оценили качество, оценили, что продукт натуральный, – говорит она. – Он безопасный, замечательно растворимый, абсолютно без консервантов. Срок хранения – не более 30 суток. Майонез не надо консервировать на шесть месяцев, как это делают другие производители. Достаточно дать людям доступный, качественный и натуральный продукт.

Один из новосибирских ученых специально для рубцовской бизнес-леди спроектировал аппарат, похожий на большой миксер, чтобы получался майонез взбитый, воздушный, как крем. За один раз выходит от 50 до 100 литров – в зависимости от того, какой объем нужен. Максимально за сутки – 150 литров.

– Я приехала из Казахстана, и этот продукт там употребляется натуральный. Другие майонезы в магазинах есть, но их редко покупают, – рассказывает она. – Люди не рассматривают, что доступно или долго хранится, они против загустителей, ароматизаторов, консервантов – того, что вредит организму и остается в нем в виде шлаков, которые очень тяжело выводятся. И я выбрала нишу, в которой можно развить бизнес, направленный на здоровое питание.

Не каждый магазин готов работать с натуральным продуктом. Он дорогой, на него очень мало можно «накрутить», срок годности небольшой. Поэтому Давыдова сотрудничает с мелкими магазинами шаговой доступности по заказам. Как только заявка поступает – свежий майонез на прилавке. Возвратов товара нет.

В народе как-то само собой к этому майонезу накрепко привязалось название «Фермерский». Его так и спрашивают. Скоро это наименование станет официальным, соответствующие документы уже подготовлены.

Все продукты питания, выставленные на ярмарке, были раскуплены за какие-то полчаса.

Фоторепортаж