В алтайском ОПФР подвели итоги 2015 года

16:48, 19 апреля 2016г, Экономика 1083


В алтайском ОПФР подвели итоги 2015 года Фото №1

В региональном Отделении Пенсионного фонда России состоялось итоговое совещание. На мероприятии присутствовали и главы ведомств, с которыми краевой Пенсионный фонд взаимодействует на протяжении многих лет, а также представители власти региона.

В ходе совещания управляющий Борис Трофимов подвел итоги работы ведомства за 2015 год и подробно осветил ключевые направления деятельности учреждения за прошедший период. Управляющий подчеркнул, что все обязательства по выплате пенсий и других социальных пособий были профинансированы своевременно и в полном объеме.

За распоряжением средствами материнского капитала в 2015 году обратилось порядка 50 тысяч человек. Было перечислено более 7 млрд. руб. А за весь период действия программы (с 2007 г) заявлений о распоряжении (включая выплату единовременных 20 тысяч рублей) принято более 200 тысяч. 47% владельцев распорядились средствами материнского капитала полностью. По-прежнему лидирующим является направление расходования капитала на улучшение жилищных условий.

Заместитель губернатора Алтайского края Даниил Бессарабов, в свою очередь, отметил, что в прошедшем году одним из эффективных результатов работы пенсионного ведомства стал хороший отклик земляков на антикризисную поддержку государства – единовременную выплату за счет средств материнского капитала.

«Более 33 тысяч алтайских семей получили по 20 тысяч рублей. В целом федеральная программа по поддержке семей продлена до конца 2018 года и расширена - теперь деньги по сертификату можно направлять также на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, что наряду с нашей региональной программой, действующей с 2011 года и распространяющейся на семей, имеющих третьего и последующего детей, дает в сложившихся экономических условиях серьезную социальную поддержку достаточно большому числу жителей края, формирует тренд по увеличению числа многодетных семей и повышению рождаемости в нашем регионе», - подчеркнул вице-губернатор.

Что касается доходов Отделения, общий объем уплаченных работодателями края в 2015 году страховых взносов превысил 29 млрд рублей. Был зафиксирован высокий показатель собираемости - за счёт реализации соответствующих мероприятий, в том числе по взысканию задолженности по страховым взносам.

Более десяти лет Отделение ПФР и Администрация края разрабатывают совместные социальные программы. Прошедший год не стал исключением. Впервые был реализован проект по обучению компьютерной грамотности пенсионеров региона. Курсы состоялись в 11 городах и 50 районах края, обучено 3094 пенсионера.

На протяжении всего года в ведомстве велась работа по совершенствованию обслуживания клиентов. Почти три четверти миллиона человек обратились письменно или устно в клиентские службы по всему краю - это каждый третий житель. Удалось сохранить показатель ожидания посетителей в очереди в течение 15 минут. При этом удовлетворенность граждан, получивших государственные услуги ПФР в 2015 году крае, согласно отзывам граждан на интернет-сайте «Ваш контроль», составила 97,95% (среднее значение выставленных оценок – 4,85 балла по 5-балльной шкале).

Кроме того, расширился перечень услуг, предоставляемых в электронном виде через единый портал государственных услуг, «Личный кабинет застрахованного лица» и «Кабинет плательщика» на сайте Пенсионного фонда РФ. Личный кабинет будущего пенсионера позволяет гражданам узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, получить подробную информацию о местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов. Через личный кабинет и портал госуслуг можно подать заявление о назначении пенсии и её доставке. С апреля 2015 года принято 4,4 тысячи таких заявлений.

Отдельным вопросом при обсуждении стала работа Отделения ПФР с различными организациями. Особый акцент сделан на электронном межведомственном  взаимодействии. На сегодняшний день сотрудничество в этом направлении ведется с десятком учреждений, среди которых органы социальной защиты населения, Фонд социального страхования, Управление службы судебных приставов, алтайский филиал «Почты России» и ряд других ключевых ведомств. Пристальное внимание уделяется сотрудничеству с Многофункциональным центром Алтайского края.  В прошедшем году зафиксировано пятикратное по сравнению с 2014 годом увеличение обращений граждан за услугами ПФР в учреждение «Мои документы». Список пенсионных услуг постоянно расширяется, если в 2014 году их предоставлялось в МФЦ всего 5, то по итогам 2015 года их насчитывается уже 16.

Как сообщает группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю, заключением мероприятия стала постановка приоритетных задач в наступившем году: своевременное и полное назначение пенсий и социальных выплат, увеличение собираемости страховых взносов, подготовка к созданию в крае Единой информационной системы социального обеспечения. Продолжится и работа по оптимизации структуры ведомства.

 
Фоторепортаж