Как продвигается строительство развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле

13:31, 21 сентября 2023г, Транспорт 1362


Фото: пресс-служба Минтранса Алтайского края
Фото: пресс-служба Минтранса Алтайского края

В Барнауле строительство трехуровневой развязки на пересечении Змеиногорского и Южного трактов выполнено на 30%.

Подрядная организация РСК установила буронабивные сваи на пяти из семи опор металлического путепровода. Ведут работы по устройству левоповоротного съезда из центра Барнаула в направлении на Рубцовск. На объекте заканчивают перенос сетей газоснабжения, городской канализации, связи и прочих инженерных коммуникаций.

Также строители сооружают временную объездную дорогу по шоссе Ленточный Бор. На неделе ее покроют асфальтом в облегченном варианте.

По словам заместителя начальника «Алтайавтодора» по строительству, качеству и техническим вопросам Евгения Строганова, строительство данного объезда необходимо для начала возведения двух опор развязки.

«Для автовладельцев мы сохраним число полос – их также останется четыре, продолжим регулярно наблюдать за дорожной обстановкой через онлайн-камеру и при возникновении заторов будем прибегать к помощи сотрудников ГИБДД для ручного регулирования движения», – пояснил он.

Фото: пресс-служба Минтранса Алтайского края фото
Фото: пресс-служба Минтранса Алтайского края

Всё по графику

Работы по строительству Змеиногорской развязки начались в апреле этого года. Две опоры практически уже готовы. Самая высокая – пять метров. Первые пролеты на путепроводе должны появиться уже в конце нынешнего года.

Как отмечает Евгений Строганов, работы идут по графику. На объекте в настоящее время работают около 60 человек. Подрядчик уже освоил около 800 миллионов рублей. Ближе к зиме начнется строительство подземного туннеля на выезде из Барнаула длиной в 410 метров. На дорожную обстановку подземные работы повлиять не должны.

Привычное дело

– Работы в городской черте сопряжены с определенными сложностями, – говорит заместитель руководителя проекта Сергей Никитин. – Во-первых, нам мешает непрерывное движение транспортных средств в непосредственной близости к объекту. Во-вторых, приходится переносить инженерные коммуникации. А чисто в техническом плане строительство этого объекта особой сложности не представляет нашей компании, такие работы приходилось выполнять не раз.

Для переустройства коммуникаций мы привлекаем местные субподрядные организации, дорожное покрытие – тоже за местными кадрами. Инертные материалы поступают из Алтайского края, цемент из Новосибирской области, металлоконструкции из Омска. Все, скажем так, искусственные сооружения – два железобетонных путепровода, металлический путепровод и туннель мы сделаем своими силами.

По словам Никитина, проектная документация на этот объект разрабатывалась АО «Алтайиндорпроект», а РСК готовит рабочую документацию. На данный этап она есть, оставшаяся часть будет выполнена до конца года. Не являются особым препятствием и зарядившие с начала сентября дожди. В общем, как у Некрасова – «Знай работай, да не трусь».

Фото: пресс-служба Минтранса Алтайского края фото
Фото: пресс-служба Минтранса Алтайского края

Планом предусмотрено

Развязка обеспечит беспрепятственное сообщение центра города с объектами нового жилищного строительства, промышленной зоной и спальными районами, расположенными в поселках Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. А кроме того поддержит высокий трафик движения между федеральными дорогами А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан и Р-256 Чуйский тракт. После окончания строительства автотранспорт сможет выехать с объездной дороги на Змеиногорский тракт и продолжить движение в сторону Рубцовска по федеральной трассе А-322. Съезд на Змеиногорский тракт планируется организовать по кольцу. Оно будет в пять раз больше существующего. Для этого придется разобрать известное многим барнаульцам кафе «У Григорича», которое перенесут на несколько сотен метров дальше в сторону Рубцовска.

Фоторепортаж