Все объекты – значимые

13:00, 11 июля 2016г, Общество 1120


1
1

На расположенном неподалеку от cела Сростки новейшем асфальтобетонном заводе идет подготовка к пуску. Уже нынешним летом предприятие должно выдать на-гора первые тонны своей продукции.

По словам начальника «Алтайавтодора» Василия Мотуза, завод является многофункциональным: на нем будут делать не только асфальтобетон, но и битумные эмульсии, горячие смеси и бетон. Наличие в крае такого предприятия позволит нашим дорожникам производить в должном количестве также холодную смесь, с помощью которой можно ремонтировать выбоины на дорогах весной и осенью, когда в крае не работают установки по производству горячей смеси.

Новый завод мобильный. При необходимости его можно передислоцировать на объекты, где будет потребность в большом количестве асфальтобетона. Пока же он находится в ведении Юго-Восточного ДСУ «Алтайавтодора» и его планируют использовать на ремонтах трасс под Бийском – 22-километрового участка четырехполосной дороги в сторону Сросток, Бийск – Мартыново – Кузедеево, Бийск – Белокуриха и т. д.

Геоспан не подведёт

Что касается одного из крупнейших в «Алтайавтодоре» Северо-Восточного ДСУ, то его специалисты в этом году принимают участие в осуществлении самого крупного на данный момент для нашего края проекта реконструкции участка федеральной трассы Р-256 с мостом через Чумыш в Тальменском районе. Работы на объекте ведутся второй год. Помимо реконструкции моста там запланировано строительство двухуровневой транспортной развязки с четырьмя съездами к населенным пунктам, а также девяти километров новой дороги первой технической категории. В основание новой автодороги заложили специальный материал – геоспан.

«Это покрытие должно противостоять разрушению дорожного полотна», – говорит начальник Северо-Восточного ДСУ Сергей Сивец.

Геоспан укладывают на грунт в основание будущей дороги. Сверху – ещё несколько слоёв, в том числе цементобетон. Такая технология проверена сибирским климатом, отмечают специалисты, хотя и не использовалась в крае несколько лет. По ней выполнено основание всего Чуйского тракта от Бийска до Новосибирска.

В списке других работ Северо-Восточного ДСУ – ремонт двадцатикилометрового участка от границы с Новосибирской областью, участок 12 километров перед селом Троицкое, 21,5 километра на федеральной автодороге А-322 Барнаул – Рубцовск – граница Республики Казахстан.

Будет и четыре полосы

Активная работа по ремонту и реконструкции дорог в крае, начатая в прошлом году, не снизила своих темпов и летом года нынешнего. По словам начальника «Алтайавтодора», несмотря на определенные экономические трудности в стране и крае, объемы выполняемых работ сопоставимы с уровнем прошлого года.

– Планы у нас на нынешний год были несколько большими, но по сравнению с нашими коллегами строителями нам грех жаловаться. Мы и не жалуемся, а работаем, – говорит Василий Мотуз. – У нас нет объектов более значимых, как нет и менее значимых. Так на нашу деятельность смотрит и губернатор Алтайского края Александр Карлин. Именно с помощью краевой администрации нам удается на постоянной основе пополнять и улучшать парк дорожных машин, что способствует выполнению главной задачи – сохранению в регионе дорожной сети в надлежащем состоянии. Здесь большое значение имеет содержание дорог, состояние которых наши жители особенно «чувствуют» с наступлением зимы, когда появляются заносы и нужно оперативно убирать снег с трасс, обеспечивая безопасность движения. При поддержке краевой администрации большое внимание было уделено закупкам снегоуборочной техники, что позволило значительно обновить в этом плане спецавтопарк алтайских дорожников

Как отметил Василий Мотуз, при разработке плана дорожных работ на текущий год решено уделить, как и в 2015 году, первоначальное внимание ремонту региональных дорог. Это, в частности, направление Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области, так называемая Каменская дорога, на которой серьезного ремонта не было уже порядка 30 лет.

– Мы уже дошли до Батурово, идем к Юдихе, и думаю, что за несколько лет до самого Камня ее капитально отремонтируем, – уверен начальник «Алтайавтодора». – На направлении Павловск – Ребриха – Буканское создается большой путепровод, выпрямляется участок дороги, из-за изгибов которого машины зимой неоднократно слетали с трассы. Теперь эта опасность будет устранена.

Мы на этом направлении прошли Ребрихинский район, заходим в Мамонтовский – и так до границы с Казахстаном. Губернатор поставил перед нами задачу развивать транспортную инфраструктуру в западной части края по направлению к объектам туристско-рекреационного значения. Это озеро Большое Яровое, Завьяловские и Романовские озера. Разрабатывается проект строительства дороги к Большому Яровому минуя Славгород, чтобы не разрушать дороги в этом городе.

Продолжаем работы по реконструкции дороги из Барнаула на Павловск. В этом году нам на этом направлении нужно будет осуществить не просто грандиозный проект, но проект с перспективой. Работы там много. Необходимо сделать 12-метровую насыпь, проложить под ней большую водопропускную трубу. Проектом предусмотрены перед Павловском четырехполосная дорога и кольцо на въезде, но пока по средствам строим в две полосы, затем продолжим.

Через Поперечную

С прошлого года в крае действует программа обустройства дорог к значимым объектам сельхозпереработки. Так, уже начато строительство дороги к специализирующимся на разведении мясных пород КРС компаниям «Фарм» и «Вирт» в Целинном районе.

Только на ремонт дорог в нынешнем году запланировано потратить 2,7 миллиарда рублей, работы идут полным ходом. Из наиболее актуальных сейчас туристических направлений можно назвать сферу деятельности Юго-Восточного ДСУ. Уже к началу лета специалисты этого управления выполнили художественно-архитектурное оформление дороги на «Белокуриху-2», завершили ремонт 9 км региональной дороги Бийск – Белокуриха, а также моста через реку Поперечную в Смоленском районе.

По словам начальника Юго-Восточного ДСУ Максима Степина, для соблюдения сроков сдачи этого объекта работы велись в две смены, поскольку мост через Поперечную является социально значимым и рассчитан на высокую интенсивность движения автотранспорта. На реконструкцию этого сооружения из краевого дорожного фонда было выделено 13,6 миллиона рублей.

– И так по всему плану дорожных работ, – резюмирует Василий Мотуз. – В график укладываемся, и опасений, что он будет сорван, нет.

Фоторепортаж