Жителей Сибири просят пройти опрос о безопасности финансовых услуг

13:06, 03 ноября 2021г, Общество 481


Жителей Сибири просят пройти опрос о безопасности финансовых услуг Фото №1

С января по сентябрь 2021 года жители Алтайского края прислали в Банк России 35 жалоб на кибермошенничество, а от жителей Сибири зафиксировано 567 таких обращений. В связи с этим Центробанк просит рассказать проводятся ли какие-либо профилактические мероприятия мошеннических действий в финансовых учреждениях региона.

Большинство жалоб связано с выманиванием мошенниками персональных данных и данных банковских карт, а также кодов подтверждения из СМС.  С помощью этих данных на жителей Алтайского края оформляли кредиты в банках или брали займы в микрофинансовых организациях.

«Стандартная» схема обмана не изменилась. Обычно человеку приходит СМС, что на него пытаются оформить кредит. Затем мошенники звонят, представляясь работником финансовой организации, и просят назвать код из СМС сообщения, чтобы якобы отменить заем. На самом деле этот код может подтверждать операцию списания средств со счета или доступ в личный кабинет.

Банк России напоминает — если от вас хотят узнать персональные данные, то разговор необходимо прекратить. После этого стоит самому позвонить в банк по номеру телефона указанному на обратной стороне карты. Финансовая организация, где вы обсуживаетесь, должна вас проинформировать о правилах безопасного использования банковской карты и электронных сервисов.

Центробанк просит жителей Сибири рассказать о том, как выстроена работа по профилактике мошенничества в финансовых организациях региона.

Анонимный опрос до 3 декабря могут пройти как граждане, так и юридические лица по ссылке.

 
Фоторепортаж