Жители Алтайского края стали есть меньше хлеба

13:00, 28 февраля 2017г, Экономика 1352


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Жители Алтайского края с каждым годом едят все меньше хлеба, несмотря на то что производители расширяют его ассортимент. Такая информация содержится в обзоре хлебопекарной отрасли, подготовленном специалистами регионального управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

Имеющиеся в Алтайском крае в настоящее время производственные мощности позволяют устойчиво и полностью удовлетворять потребности населения в хлебобулочных и кондитерских изделиях как по количеству, так и по ассортименту. Причем 56,5% производства хлеба в крае приходится на небольшие предприятия и индивидуальных предпринимателей.

Важным фактором, влияющим на объемы производства хлеба, является уровень его потребления. В последние пять лет потребление хлеба в крае снижается в пределах 1,5 – 4,5% за счет сокращения выпуска традиционных сортов. Так, в 2016 году было произведено 96,5 тысячи тонн хлебной продукции. Среди основных причин сокращения рынка специалисты называют изменения в структуре питания. Люди больше заботятся о своем весе, поэтому меньше едят мучного. Хотя назвать статистику потребления точной вряд ли можно. Часть хлебобулочных изделий в край завозится из соседних регионов, не учитывается и хлеб, выпекаемый домохозяйками.

В структуре производства хлеба и хлебобулочных изделий Алтайского края максимальную долю традиционно занимает хлеб из пшеничной муки 1 сорта (более 55%). При этом ассортимент продукции в крае довольно разнообразен. Учитывая постоянно растущий интерес общества к здоровому образу жизни, хлебопеки его обновляют и повышают качество продукции. Кроме традиционной пшеничной и ржаной муки предприятия стали все больше использовать овес, гречиху, ячмень, просо для производства многокомпонентных и цельнозерновых хлебов, которые благодаря повышенному содержанию белков, витаминов, пищевых волокон и микроэлементов благотворно влияют на жизнедеятельность организма.

В профильном управлении подчеркивают, что производство хлебобулочной продукции диетического, лечебно-профилактического и функционального назначения в Алтайском крае развивается опережающими темпами.

Растет и выпуск так называемого замороженного хлеба, когда тестовую заготовку подвергают глубокой заморозке в специальной камере до минус 35° С, а затем ее упаковывают и помещают в морозильный шкаф с температурой минус 18° С. Для приготовления требуется лишь вынуть тесто из морозилки, дать ему оттаять, а затем выпечь. Такую продукцию можно готовить прямо на глазах потребителей, установив отдел горячей выпечки с печью прямо в торговом зале. Аромат свежевыпеченного хлеба способен творить чудеса, уверяют авторы обзора. По данным исследований, один такой отдел, установленный в торговом зале, способен увеличить выручку на 20 – 30%.

Лидирующую роль на хлебопекарном рынке края продолжают играть хлебокомбинаты. У крупных предприятий больше шансов на обеспечение более высокого уровня рентабельности и сохранение рецептов традиционного хлебопечения. Тем не менее в крае достаточно развит малый бизнес, и он начал поджимать крупных производителей. «Малыши» стараются обойти конкурентов за счет сдобных, мелкоштучных, национальных и диетических изделий.

В профильном управлении считают, что производство выпечки и поставка горячего хлеба в отдельных густонаселенных городских районах будут развиваться, если предприниматели и дальше будут организовывать пекарни в крупных торговых центрах и жилых кварталах.

Фоторепортаж