Доживёт ли «Беларусь» до 50?

00:00, 24 апреля 2014г, Общество 1357


Доживёт ли «Беларусь» до 50? Фото №1

Безоговорочное заключение специалистов: трактор-ветеран годен для дальнейшей эксплуатации.

Тракторист племзавода «Степной» Немецкого национального района Владимир Семенов немного обижается, когда кто-то неуважительно отзывается о его рабочей лошадке – видавшем виды МТЗ-50. Таких, впрочем, очень мало. Гораздо больше тех, кто относится к трактору-ветерану как к умудренному жизнью человеку – с настоящим уважением.

Семеновский МТЗ-50 - настоящий раритет. С конвейера Минского тракторного завода он сошел - трудно в это поверить – еще в 1967 году. Следовательно, через три года трактор отпразднует полувековой юбилей. В том, что это непременно произойдет, Владимир не сомневается.

В минувшую пятницу в хозяйстве прошел традиционный весенний технический осмотр тракторов и этот МТЗ-50 стоял в одном ряду с мощными «Кировцами», многофункциональными ЮМЗ и Т-40 и с новеньким «Беларусь - 8022», поступившим в хозяйство буквально на днях, и без всяких скидок на возраст получил заключение специалистов: «Годен для дальнейшей эксплуатации». К трактору-ветерану окружающие относятся с видимым почтением. «Да ему пора памятник поставить!» - то и дело звучат предложения от коллег Владимира.

Сам же парень считает, что дело это, конечно, хорошее, однако преждевременное: рано еще такого трудягу в запас списывать. Пусть совсем не смотрится этот «старичок» среди более мощных, сверкающих свежеокрашенными боками собратьев (на фоне которых он кажется чуть ли не доисторическим ископаемым), класс в работе он показать еще может. Многие детали, в том числе и двигатель, на нем стоят родные и служат исправно.

Еще два года назад, рассказывает главный агроном хозяйства Геннадий Харитонов, этот трактор трудился в поле, а потом его определили на подсобные работы. На МТЗ навесили ковш, приладили на навеску сварочный аппарат, и он по-прежнему служит людям, только теперь в составе бригады трудоемких процессов.

Сам Владимир Семенов почти в два раза младше своего трактора и променять своего «железного коня» на какой-либо другой не соглашается. Неужели парня вовсе не прельщает возможность сесть за руль современного, к примеру, «Джон Дира» или «Нью-Холланда»?

- Я на разной технике работал, - признается Владимир. – Но этот трактор как-то по душе пришелся. Он простой и надежный, знаю досконально все его капризы. Думаю, мы с ним еще хорошенько поработаем.

Юрий БАРСУКОВ.

Фоторепортаж