ПО ДОЛГУ И ПО СОВЕСТИ

00:00, 10 августа 2010г, Общество 1225


ПО ДОЛГУ И ПО СОВЕСТИ Фото №1

Уважаемая редакция! Мы хотим через вашу газету поблагодарить людей, которые помогли нашей семье в горе, пришедшем в дом вместо ожидаемой радости. 

Год назад 20 июня мой брат Лев Сладков ушел в армию, проходил службу в Приморском крае в селе Камень-Рыболов. Нынешним летом в конце июня мы ожидали Леву домой после увольнения из армии.

С товарищами-сослуживцами брат выехал 20 июня поездом до Хабаровска, где им предстояла пересадка. В дороге произошла ссора, в результате которой бывший военнослужащий из морской пехоты, будучи в нетрезвом состоянии, нанес ножевые ранения нескольким пассажирам. В числе пострадавших был и мой брат, хотя, как потом выяснилось, он в ссоре не участвовал, а просто попал под горячую руку. Ранения оказались смертельными. Все трое ребят скончались. Морпех пытался скрыться, но на ближайшей станции (Вяземская, на территории Хабаровского края) был взят под стражу.

О случившемся нам сообщил по телефону следователь, который вел дело. Мы обратились за подробностями в свой районный военкомат, там о происшествии ничего не знали. Но спустя какое-то время нам вновь позвонили и сказали, что мы должны приготовить 40 тысяч рублей и сами ехать в Хабаровский край забирать тело погибшего Левы. Через два дня с нас потребовали за эту услугу уже 52 тысячи. Ни 40, ни тем более 52 тысяч рублей у нас, естественно, не было. Мы решили обратиться в комитет солдатских матерей.

В комитете отнеслись с пониманием и сочувствием. Через какое-то время, выяснив все обстоятельства дела, нам сообщили, что при увольнении из армии был допущен ряд нарушений. В военном билете брата срок окончания службы значился не 20, а 21 июня. Следовательно, фактическая ответственность за жизнь и здоровье Левы и его сослуживцев, уволенных с воинской службы, в день происшествия была еще на воинской части, где он проходил службу. Таким образом, в связи со случившимся все хлопоты по доставке тела должны были взять на себя военные. Но они этого не стали делать, намереваясь переложить заботы на плечи родителей пострадавших ребят.

Комитет солдатских матерей добился-таки того, чтобы военные взяли на себя исполнение своих обязанностей. Мы знаем, как это было непросто. Нужно было связаться с военкоматами двух дальневосточных краев, с руководителями военных округов, дойти до высшего руководства.

На доказательства и убеждения ушла почти неделя. В результате все-таки тело было отправлено, правда, без сопровождающего и всего лишь до Новосибирска, хотя по правилам военные должны были привезти его к нам домой. Из Новосибирска "груз 200" сопровождали военком Павловского района и мой старший брат.

Людмила Дмитриевна Стригина – председатель нашего районного комитета солдатских матерей, и ее коллеги Иван Алексеевич Данилов (он взялся также вести наши дела в суде), Светлана Петровна Ступакова, Надежда Константиновна Слащева поддерживали нас до последней минуты. Это они хлопотали, звонили, доказывали. Человечность этих людей проявлялась во всем. Они и на похоронах были рядом. Мы благодарны этим людям безмерно.

Брат Алексей с семьей и родители живут в селе Стуково Павловского района, а я – в Барнауле. Мы часто встречаемся в родительском доме. Но уже без Левы.

С уважением и благодарностью – Алеся СЛАДКОВА.  

Фоторепортаж