НАРИСУЕМ – БУДЕМ ЖИТЬ!

00:00, 24 ноября 2010г, Общество 1651


НАРИСУЕМ – БУДЕМ ЖИТЬ! Фото №1

- В прошлом году это было. Сижу дома, смотрю в окно. Как-то все там серо, неприглядно. Вышла на улицу, оглядела свое жилище – тоже как-то все не так… И решила: а что, если мне его красками расцветить? Сказано - сделано! Неделя ушла на раскраску дома. Вторая – на роспись внутри. Пока рисовала лебедей на стенах, водители проезжавших мимо автомобилей останавливались и озадаченно спрашивали – чем это, мол, занимаюсь? А я им в ответ, мол, сами не видите – рисую! Мой дом, хочу и рисую… И вообще, не мешайте, у меня вдохновение! - наша собеседница жительница села Баево Елизавета Гаркуша заливисто смеется.

Да вот беда, краски оказались не самого высокого качества, и год спустя картины, нарисованные сельской художницей, поблекли. Но она не унывает. Обещает, что через год, если позволит здоровье, восстановит внешнее и внутреннее оформление своих «апартаментов».

- Тут у меня горе произошло недавно, - продолжает Елизавета Карловна. – Корову пришлось сдать. Мне очень нравится ухаживать за домашней живностью. Управлюсь по хозяйству, обниму корову, а она мне лицо языком вылижет – вот и жить снова хочется. Сейчас это по-научному биополем называется (улыбается). Но возраст у меня уже – семьдесят лет. А тут еще и приболела серьезно: до сих пор врач на дом ходит уколы ставить. Встал выбор – либо я, либо корова. И рассталась с нею. Она была в ту пору еще и стельная. Грех это большой – так расставаться с близкими. Вот поэтому и сердце у меня до сих пор болит. Но лечить его можно только любимым делом…

Не так давно в гости к Елизавете Карловне приехал родной брат. Увидел, что изба сестры разукрашена внутри и снаружи, стал возмущаться: зачем все это, мол, столько денег пришлось художникам заплатить. Не поверил, что сама это сделала. А сестра, пока он отвлекся, взяла подаренную им шоколадку «Белочка» да и перерисовала известный всем облик забавного зверька на картон. Так брат, увидев рисунок, долго хохотал и потом только поверил, что это она сотворила.

- Не знаю, главное в жизни, на мой взгляд, уметь делиться добром. Если ты с добром, то человеку от этого польза и помощь в жизни. И оно к тебе обязательно потом вернется… Наверное, поэтому ко мне иногда приходят с просьбами какую-нибудь болячку заговорить. Потом уверяют, что помогло – болезнь отпускает. Мужиков пытаюсь от пьянства кодировать… Пьянство – это самая главная мужская болезнь на селе. От него многие и многие беды и слезы в семьях, - считает художница.

До пенсии Елизавета Карловна получила много рабочих специальностей. Восемь лет трудилась штукатуром-маляром, бетонщиком. Вся жизнь была, что называется, закатывай рукава, бери лопату и кидай землю подальше, а пока летит – отдыхай. Имеет профессии тракториста и шофера. Но, как говорится, от трудов праведных не наживешь палат каменных. А нашей собеседнице всякие ковры-паласы и не нужны. Нужно общение: чтобы человек, придя в гости, о жизни поговорил, а ушел здоровый, справедливый, честный. Думаете, что сказки все это? Нет, не сказки, а вера в хорошее (может, и немного наивная), которая жить помогает.

А рисование – один из способов закрепить эту веру. Елизавета Карловна рассказывает, что когда пишет свои картинки, то напрочь забывает о своем высоком артериальном давлении. Картинки часто приходят, что называется, из головы. А иногда на стену или сидение табурета переносятся образы, где-то подсмотренные в жизни. Вот такое увлечение.

Фоторепортаж