Резервы школьного возраста

00:00, 19 июля 2011г, Общество 818


Резервы школьного возраста Фото №1

Обсуждению вопросов здоровья детей школьного возраста была посвящена расширенная коллегия Главного управления края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Начальник Главного управления Виктор Яковлев отметил, что бюджет края имеет ярко выраженную социальную направленность и ориентирован на поддержку семей с детьми, охрану материнства, детства, на демографическое развитие. В регионе действует более 20 социально значимых программ, защищающих интересы семей с детьми. Еще четыре, направленные на снижение социального сиротства, реализуются при участии федерального фонда, пристальное внимание обращено на семьи с несовершеннолетними детьми (их в крае сегодня более 300 тысяч). Семьям с тремя и более детьми, которых в Алтайском крае свыше 10 тысяч, присвоен особый статус «семей стратегического значения».

Среди приоритетов на ближайшее будущее - развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе через создание негосударственных детских учреждений и семейных детских садов; развитие института замещающих семей. Край присоединился к общероссийскому движению «Россия – без жестокости к детям!».

Главный педиатр края Виталий Миллер подчеркнул, что период обучения ребенка в школе - это время интенсивного роста, развития и наиболее существенных функциональных перестроек, а значит, наибольшей чувствительности организма к воздействию факторов окружающей среды. Следовательно, надо быть особенно внимательными к детям. Однако, по данным медиков, за последние годы распространенность хронической патологии в здоровье школьников за период их пребывания в образовательных учреждениях увеличилась почти вдвое.

По мнению участников коллегии, важным фактором, влияющим на здоровье учащихся, является модернизация системы образования, связанная с повышением учебных нагрузок и использованием новых педагогических технологий без учета возрастных особенностей и возможностей детей. Наряду со снижением возраста приема в школу это приводит к развитию стрессовых состояний, дефициту сна, уменьшению двигательной активности детей. Следствием психофизиологических перегрузок школьников является рост нервно-психических нарушений и функциональных отклонений со стороны сердечно-сосудистой системы. Отмечено также сокращение числа детей с нормальным физическим развитием, медики все чаще отмечают нарушения осанки, что связано с длительными статическими нагрузками на неокрепший детский организм.

Укрепление здоровья подрастающего поколения сегодня приоритетная задача всего общества, при этом важнейшая роль должна быть отведена профилактической деятельности медицинских работников образовательных учреждений, - эта мысль настойчиво звучала во многих выступлениях участников коллегии. Активно обсуждались также гигиенические проблемы школьного воспитания и многое другое.

По мнению участников коллегии, необходимы разработка и принятие целевой программы по сохранению и укреплению здоровья детей школьного возраста. Следует содействовать развитию школ здоровья и, конечно же, необходимо коренным образом реформировать медицинское обеспечение учащихся в образовательных учреждениях.

Ольга НИКОЛАЕВА.

Фоторепортаж