Переобуваемся и утепляемся

00:00, 07 октября 2011г, Общество 980


Переобуваемся и утепляемся Фото №1

Данный текст предназначен прежде всего для начинающих водителей, которых теперь немало на улицах наших городов и сел. А бывалых, если им есть чем поделиться, милости прошу – отправляйте ваши полезные советы по адресу: 656049, Барнаул, ул. Короленко, 105, «Алтайская правда», Кардану Развалову.

Теплые осенние деньки – самое время для подготовки машины к зиме. Что нужно сделать? В общем-то, все полезные советы на уровне здравого смысла. Первым делом поменяйте резину с летней на зимнюю. Дело даже не в рисунке, а в том, что колеса для лета делаются из другого типа резины, которая зимой при морозе дубеет.

Что выбрать – «липучку» или шипы? Тут каждый решает сам для себя. С шипами, говорят, легче трогаться с места на нашем вечно обледенелом асфальте. Еще шипованную резину рекомендуют для тех, кто много ездит по трассе.

Не забудьте маленькую деталь – поменяйте жидкость в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку». Летом многие наливают в бачок воду. Но уже сейчас по ночам холода, а скоро будет и минусовая температура – если ваша машина стоит в железном гараже или вовсе на улице, то вода замерзнет, и ладно бы только в бачке, но еще и в разных тонких трубочках (патрубках), и тогда у вас будет масса проблем. Да и насос стеклоомывателя прикажет долго жить. Придется всю зиму стекла тряпкой протирать.

В прошлые зимы стояли такие холода, что и «незамерзайка» обращалась если не в лед, то в густую кашу или кисель.Некоторые водители даже заливали водку-паленку либо разбавленный водой технический спирт. Правда, в момент омывания стекол от машины идет устойчивый водочный запах, зато не замерзает.

Прошлые зимы были суровы, от этого вошло в обычай утеплять двигатель разными способами. Простейший из них – протолкнуть между радиатором и радиаторной решеткой картонку, которая бы «брала на себя» ледяной зимний ветер. Еще можно двигатель сверху чем-нибудь укрыть – для этих целей многие покупают на базаре войлок.

Проверьте масло (а знатоки советуют его и вовсе поменять), свечи, тормозные колодки (тормозную жидкость надо менять раз в два года), аккумулятор – если вашей машине приходится ночевать на улице, то он должен быть или новый, или как новый. Проверять его нетрудно – на нем есть глазок, который, если уровень зарядки высокий, должен светиться зеленым. При всех остальных цветах аккумулятор может доставить вам проблемы. Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, принимайте меры. Можно аккумулятор «подживить» - долить дистиллированной воды, если она испарилась за лето, и после этого подзарядить (а лучше посоветоваться на этот счет с опытным человеком – такой всегда есть или на стоянке, или в гараже). Проще же всего купить себе новый аккумулятор. Немало народу, чьи машины ночуют на улице, на зиму покупают себе «прикуриватели» - такое специальное устройство для аварийного запуска двигателя с помощью машины-«донора». «Прикуриватель», понятно, дешевле аккумулятора, но хороша ли экономия в этом случае?

В разных пособиях советуют обработать кузов перед зимой воском или мастикой – чтобы не ржавел. Ну, если можете это себе позволить – обрабатывайте. Опять же в пособиях рекомендуют зимой машину мыть почаще, но тут уж кому как – один мой знакомый вообще старался зимой обходиться без мытья. Вот помоет машину осенью, где-нибудь в начале ноября, когда уже грязи нет, – и до апреля-мая, когда грязь уже началась. (Но в любом случае не мойте машину зимой горячей водой.) Если вы все же поехали при наступлении морозов мыть машину, не забудьте сказать мойщикам, чтобы прыснули в замки специальную жидкость, чтобы замки можно было потом открывать.

И напоследок: купите себе щетку и лопату. В багажнике неплохо бы иметь два резиновых коврика – если придется буксовать при гололеде, можно кинуть их под колеса.

Ведущий рубрики «Дорога и мы» Кардан РАЗВАЛОВ.

Фоторепортаж