С праздником, «Станкач»!

00:00, 24 ноября 2011г, Экономика 2425


24 ноября 1941 года из Барнаула на фронт ушел очередной воинский эшелон. В его вагонах везли на запад остро необходимые нашей армии боеприпасы. Это была первая партия патронов, выпущенная на эвакуированном на Алтай из подмосковного Подольска теперь уже барнаульском патронном заводе.

Трудно сейчас понять, как это им удалось, но в годы войны специалисты известного ныне далеко за пределами края «Станкача» изготовили каждый второй патрон, используемый нашими войсками в борьбе с врагом.

Ныне ОАО «Холдинговая компания «Барнаульский станкостроительный завод» является одним из крупнейших производителей боеприпасов и промышленной продукции в России.

Изготовляемая здесь продукция используется в различных областях - нефтедобыче и нефтепереработке, газовом хозяйстве, горнодобывающей и угледобывающей отраслях. Она востребована в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, легкой и пищевой, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, химической и мебельной промышленности, теплоэнергетике и коммунальном хозяйстве. Выпускаемые в холдинге изделия удостоены дипломов крупных отечественных и международных выставок; несколько лет удостаиваются звания «Лучший товар года».

Сегодня знаменитому предприятию исполняется 70 лет. С праздником, «Станкач»!

(О нынешнем дне предприятия-юбиляра читайте в пятничном номере «АП» в интервью с генеральным директором ОАО «Холдинговая компания «Барнаульский станкостроительный завод» Виктором Яшкиным.)

И сыр хорош, и маслице не хуже

Представители крупнейших торговых сетей России на выставке «Петерфуд-2011» назвали лучшим сыр «Алтайский».

Такую же высокую оценку получило и сливочное масло «Алтайское». Эта выставка проходила с 15 по 17 ноября в Санкт-Петербурге. Ее называют ключевым событием для ведущих отраслевых специалистов Северо-Западного региона. Среди участников – около 300 производителей и дистрибьюторов продуктов питания из различных регионов России. Алтайский край, который занимает первое место в стране по производству сыра, представил крупнейший за Уралом сыроваренный холдинг «Киприно».

Как сообщили в краевом управлении пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности, в рамках выставки «Петерфуд-2011» состоялись конкурсы производителей продуктов питания. В отборе победителей принимали участие 100 собственников, генеральные и коммерческие директора, а также представители 40 розничных сетей и закупочных союзов. В их числе и наиболее известные – «АШАН», «Магнит», «METRO Cash&Carry», «Дикси», «7Я», «Квартал», «Сити Гурмэ» и другие.

В номинации «Выбор сетей-2011» по итогам отбора закупщиков группа компаний «Киприно» получила два сертификата. Ими были отмечены сыр «Алтайский» и сливочное масло «Алтайское».

В пользу местных бюджетов

В крае принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Алтайского края в связи с изменением федерального законодательства и о формировании проекта краевого бюджета на 2012 год».

С его помощью будут увеличены дополнительные единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; минимального налога, которые ранее зачислялись в краевой бюджет. В результате произойдет перераспределение доходов между краевым и местными бюджетами в пользу последних. Стоит отметить, что за 2005-2011 годы собственные доходы местных бюджетов выросли в 3 раза, а объем финансовой помощи муниципальным образованиям из региональной казны - в 2,3 раза.

Горожане на селе

Сменив городские квартиры на деревенские дома в селе Загайново Троицкого района, семьи Жгуновых и Илькухиных не только стали селянами по месту жительства, но и решили заняться крестьянским трудом – овощеводством.

В центре занятости идею поддержали и отправили Елену Жгунову на учебу в краевой центр. Защитив бизнес-план, она организовала еще два рабочих места – для соседей Илькухиных. На государственную субсидию построили теплицы.

Сегодня у предпринимателей 60 соток земли в собственности плюс арендованная. Прошлый год был пробным, но овощи реализовали неплохо, в Барнауле. Нынче товар стал пользоваться большим спросом в райцентре, появились постоянные клиенты. Да и в краевой столице наладились связи с торговыми точками.

- Вся наша продукция экологически чистая, – говорит Елена Жгунова. – Мы не используем никаких химических удобрений. Свои коровы «обеспечивают» огороды удобрениями. Обработка рассады исключительно ручная, техники пока нет.

Овощеводческому хозяйству – год. В планах – выращивать на продажу рассаду цветов и овощей, организовать мини-завод по переработке томатов, открыть собственные торговые точки, посадить фруктовый сад, а также в порядке благотворительности построить для местных ребятишек детскую площадку.

Новости