...И мы постараемся помочь

00:00, 14 декабря 2011г, Медицина 1824


...И мы постараемся помочь Фото №1

На вопросы читателей «АП» о развитии отрасли здравоохранения в крае, о ходе реализации краевых целевых программ, законодательных нововведений в сфере медицины, о совершенствовании оказания медицинской помощи женщинам и детям по «прямой линии», состоявшейся 1 декабря, ответила заместитель начальника управления края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Вера Михайловна УШАНОВА.

Первый звонок поступил из Кытмановского района. (Заметим в скобках, что с таким же вопросом по «прямой линии» обратились женщины из Красногорского района. Они получили ответ, аналогичный тому, что был дан абоненту из Кытманово.)

- Здравствуйте, вас беспокоит беременная женщина. В нашем роддоме нам сказали, что с нового года его закрывают. Это правда? Где же мы будем рожать? Как вообще будут обслуживать беременных женщин?

- Не волнуйтесь, эти вопросы еще находятся в проработке и до конца не решены. Мы постараемся максимально учесть все обстоятельства и сохранить в районе наиболее оптимальное количество акушерских коек. В любом случае без медицинской помощи мы вас не оставим.

Но согласитесь, что, когда в районной больнице в течение года принимают всего 100-150 родов, говорить о высоком качестве родовспоможения затруднительно, тем более что физиологических родов, не осложненных негативными последствиями, с каждым годом становится все меньше и меньше. Не зря же программой модернизации здравоохранения предусмотрена трехуровневая система оказания медицинской помощи: в ЦРБ, в межрайонных перинатальных центрах или межмуниципальных родильных отделениях и в краевых лечебных учреждениях. Там можно сконцентрировать мощную техническую базу и квалифицированные кадры, которые имеют ежедневную практику и подготовлены ко всяким неожиданностям. Естественно, такой специалист гораздо эффективнее поможет женщине при родах, чем тот, кто редко, всего один-два раза в месяц, принимает роды.

В настоящее время вопросы доставки пациентов в учреждения, где трудятся специалисты высокой квалификации, очень подробно обсуждаются в крае на всех совещаниях, посвященных работе скорой помощи. А оказание помощи беременным женщинам вообще в приоритете. Это касается доставки их и на диагностику, и на лечение, и на госпитализацию, и на роды.

В наших родильных домах сейчас трудятся очень грамотные специалисты. И можно смело идти рожать в любой из них. Единственное ограничение может возникнуть из-за состояния здоровья женщины, потому что в Барнауле, например, родильные дома специализируются на видах оказания помощи. Так, роддом № 1 обслуживает пациенток с рубцом на матке, то есть женщин, перенесших кесарево сечение. А пациенток с экстрагенитальной патологией (имеющих соматические заболевания, не связанные с гинекологией) принимают в горбольнице № 11, где в условиях многопрофильного лечебного учреждения может быть оказана необходимая медицинская помощь, так как любая соматическая патология может вызвать осложненное течение беременности и родов и отразиться на состоянии здоровья новорожденного.

Что касается сельских родильных домов и родильных отделений ЦРБ, то, повторюсь, мы постараемся учесть все обстоятельства и принять максимально взвешенное решение по оказанию помощи беременным женщинам. Я вас успокоила?

- Да, спасибо.

Людмила Михайловна, 63 года, проживает в Косихе.

- Беспокоят частые головные боли, высокое артериальное давление. Хотелось бы пройти медицинское обследование в краевой больнице. Это возможно?

- Оставьте свой номер телефона, я выясню, свяжусь с краевой больницей и вашей ЦРБ. Вам сообщат.

- Спасибо.

Житель села Качусово Шипуновского района, не пожелавший назвать своего имени, опасаясь неприятностей со стороны местных органов власти (такое уже было после его обращения в краевые учреждения), просит упорядочить оказание медицинской помощи жителям села, удаленного от райцентра на 60 км.

- Из медицинских учреждений на территории села только ФАП, а «скорая помощь» до нас не доходит, хотя в соседних селах – Тугозвоново и Ельцовка – такое обслуживание есть. Случись что, мы должны нанимать в сельсовете машину за 700 рублей. Автобусы от нас ходят в райцентр через день, очень часто люди не успевают попасть к врачу на прием, а без талона нас ни за что не обслужат.

- А выездные бригады ЦРБ в районе есть?

- Раньше к нам в Качусово приезжали по четвергам, теперь обслуживают только в соседних селах, а нам ничего – ни выездной бригады, ни «скорой помощи».

- Я сейчас не готова исчерпывающе ответить вам, надо посмотреть, есть ли на вашей территории дополнительная диспетчерская подстанция скорой помощи, получили ли вы дополнительно автомобили «скорой помощи» и так далее. Вы оставьте, пожалуйста, свой адрес и телефон, я переговорю с главным врачом вашей ЦРБ и главным нештатным специалистом края по этому вопросу. Может быть, уже все решено и тогда остается только известить вас об этом, а если решение еще не принято, то на какой стадии решения находится. В любом случае мы вам сообщим.

- А можно еще спросить про поезд здоровья? Почему везде побывал, а у нас нет?

- Все районы сразу охватить невозможно, хотя в вашем он тоже был, в дальнейшем в плановом порядке он будет курсировать по территории края в течение года. Думаю, что мимо вашего села тоже не проедет. За время почти двухмесячной поездки по районам края автопоезд зарекомендовал себя как очень полезная и эффективная форма работы с населением края, особенно с жителями отдаленных сел.

Звонок от жительницы г. Барнаула.

- У нас в городе был климактерический центр. В мае его закрыли. Куда он делся?

- Он переместился в диагностический центр. Так что обращайтесь туда.

- Спасибо.

Звонит бабушка девочки, больной лейкозом. Интересуется, как получить квоту на лучевую терапию в Москву.

- В настоящее время девочка лежит в краевой детской больнице, с ней ее мама. Внучка получает химиотерапию. Пока нет метастазов, хотелось бы ее пролечить в Москве.

- Давайте так поступим: я уточню, на каком этапе лечения находится ваша внучка, пообщаюсь с лечащим врачом, посоветуюсь с онкологами, чем и как можно помочь. Дело в том, что сейчас везде, на всей территории России, применяются единые стандарты оказания медицинской помощи, и независимо от места жительства и места лечения пациенты, в том числе и онкологические, получают такие же препараты, по тем же схемам и методикам, как в столице и любом другом городе европейской территории.

Особенность лечения онкологических больных заключается в том, что необходимо выдержать определенные режимы и последовательно их соблюдать, ориентируясь на состояние здоровья пациента. Федеральные центры не всегда берут на лечение пациентов в острой стадии проявления болезни. Поэтому и нужно выяснить, как идет лечение вашей внучки.

Звонок из Солонешного от мамы девочки, болеющей склеродермией (заболевание, при котором живые ткани органов заменяются соединительной тканью. Особенно сильно страдают суставы).

- Девочке девять лет, семь лет она болеет, в течение двух лет ей ставят диагноз уже как системное заболевание. Но мы не можем оформить инвалидность, нам отказывают.

- К сожалению, это не наша компетенция, а медико-социальной экспертизы. Это федеральное учреждение, которое в Алтайском крае возглавляет Александр Георгиевич Гончаренко. Вы можете к нему обратиться по вопросу переосвидетельствования. У вас также есть право обратиться в Федеральную службу МСЭ в Москву. Но вначале надо обратиться в Главное бюро МСЭ по Алтайскому краю к Гончаренко.

- Спасибо.

Из Рубцовска звонит Надежда Михайловна.

- Внуку во время родов переливали плазму и внесли гепатит В. Мальчик наблюдается в диагностическом центре у гепатолога. Все приемы платные. Лекарства, которые внук должен принимать постоянно, тоже дорогостоящие, около четырех тысяч рублей. Для молодой семьи, имеющей скромный бюджет, это весьма чувствительные расходы. Мы обращались в городе в администрацию по поводу возмещения затрат, но никто ничего не знает.

- А в управление края по здравоохранению и фармацевтической деятельности?

- Нет, туда не обращались.

- В крае действует целевая программа лекарственного обеспечения, которая дает возможность приобретения препаратов по адресной помощи. Напишите письмо на имя начальника Главного управления Виктора Васильевича Яковлева, изложите свою просьбу, приложите необходимые медицинские документы. Думаю, вопрос будет решен положительно. А я в свою очередь созвонюсь с председателем вашего комитета по здравоохранению, чтобы он оказал вам содействие в подготовке документов. Часть курса лечения вашему мальчику можно проходить в стационаре.

- Боюсь, что это нереально. Нам всегда везде либо отказывают, либо обещают, и на этом все останавливается. Мы и на инвалидность подавали документы. Ответ все тот же: не положено. Даже в приемную Путина обращалась, мне там дали телефон доверия. Позвонила, пообещали помочь, и тишина.

- Назовите ваш телефон, мы постараемся разобраться и помочь.

- Спасибо, мы будем ждать.

Фоторепортаж