Десять лет на связи

00:00, 22 декабря 2011г, Общество 1361


Столько времени жители Алтайского края получают по телефону экстренную психологическую помощь. Взрослый и ребенок могут анонимно и в любое время дня и ночи обратиться за помощью к специалисту.

История начинается с создания кризисной линии для мужчин с обычным городским номером. В настоящее время эта линия преобразована в телефон доверия для детей, подростков и родителей с общероссийским номером и по классификации профессионального объединения «Российская ассоциация детских телефонов доверия» имеет статус высшего – первого – уровня (заметим в скобках, что в России работает всего пять телефонов доверия этого уровня). В 2010 году служба экстренной психологической помощи жителям края по телефону одной из первых в стране была включена в Единый детский федеральный телефон доверия с номером 8-800-2000-122, созданный по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 году были открыты еще две линии, обслуживающие этот номер, что сделало психологическую помощь по телефону еще более доступной для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Кроме того, в этом году на Всероссийской выставке-форуме в г. Астрахани «Вместе – ради детей!», организованной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, алтайский телефон доверия (единственный в России) получил номинацию «Звонок доверия».

Специалисты службы уделяют большое внимание созданию единых стандартов работы телефонных консультантов и повышению качества предоставляемых услуг. Огромный опыт работы, накопленный за эти годы, позволяет активно делиться своими знаниями с другими. Так, с ноября 2010 по март 2011 г. 105 работников детских телефонов доверия из 11 регионов Сибирского федерального округа прошли курсы повышения квалификации на базе Алтайского государственного университета. Обучение проводили эксперты Национального фонда защиты детей от жестокого обращения - руководитель службы экстренной психологической помощи Ирина Агальцова и внешний супервизор службы Владислав Залевский. В основу программы обучения был положен опыт работы телефона доверия в Алтайском крае. На сегодняшний день продолжается обучение работников служб телефонов доверия навыкам супервизии.

Также служба экстренной психологической помощи активно развивает в крае волонтерское движение. Начиная с 2002 года регулярно проводит курсы «Основы экстренной психологической помощи по телефону» для подготовки волонтеров и консультантов. При этом добровольцы не только обучаются навыкам телефонного консультирования, но и активно участвуют во всех информационно-просветительских акциях, праздниках и других мероприятиях, проводимых службой.

- За 10 лет работы мы превратились в мощную структуру, которая способна на своем опыте обучать другие организации оказанию качественной дистантной психологической поддержки, - говорит руководитель службы экстренной психологической помощи населению по телефону в Алтайском крае Ирина Агальцова. - Мы уделяем большое внимание обучению супервизоров телефонов доверия в Сибирском федеральном округе, и наши ближайшие планы – это работа по обеспечению качества психологической поддержки детей, подростков и родителей, а также дальнейшее развитие супервизорской деятельности, потому что без этого сложно говорить о качестве предоставляемых услуг.

Анна СКОРОБАЧ.

 

Справка «АП»
За 10 лет работы на телефон службы экстренной психологической помощи принято 74 тысячи обращений, около 60 тысяч из них начиная с 2009 года поступило на детский телефон доверия. Половину из этих 60 тысяч составляют обращения от детей и подростков. Наибольшую активность проявляют подростки в возрасте от 12 до 14 лет. Большинство звонков касается проблем взаимоотношения полов. Далее следуют проблемы отношений со сверстниками, семейные проблемы, учебные проблемы и тема здоровья.

Новости